Зиновий Гердт – Биография, Личная Жизнь, Фильмы, Причина Смерти

В творческом пути Зиновия Гердта, неординарного артиста, талантливого поэта и человека, прошедшего через фронт, тесно переплелись жизнь и искусство. Его считали “рыцарем совести”, тонко чувствующим чужую боль, человеком, в котором сочетались детская непосредственность и бескомпромиссность профессионала.

Артист прожил яркую и насыщенную жизнь, оставив после себя незабываемые роли в театре и кино, глубокую поэзию, наполненную лиризмом и размышлениями. Гердт был не просто известным и любимым многими актером, но и настоящей глыбой отечественной культуры.

Зиновий Гердт – биография, личная жизнь, фото, причина смерти, фильмы, «Рыцарь совести», актер, дочь

Биография Зиновия Гердта

Талантливому актёру звучали овации, сопровождавшие его долгую и насыщенную творческую жизнь. Гердт запомнился как мастер острого слова и безграничного обаяния. Сын псковского купца, он стал выпускником Ленинградского политехнического института.

Во время Великой Отечественной войны Зиновий выступал на фронте с агитбригадами. Отслужив, он начал постигать азы актерской профессии в драматической студии при Доме культуры имени Горького. Однако настоящий успех актёру принесли годы работы в Театре миниатюр Аркадия Райкина, где Гердт раскрыл свой талант на полную мощь.

Детство и юность актера

Годы возмужания и становления будущей звезды отечественного кинематографа. Рождение. Зиновий Гердт – сын аптекаря Ефима Самойловича и акушерки Анны Абрамовны. Далекие предки. Выходцы из прибалтийской Германии. Переселение в Россию два столетия назад. Происхождение фамилии. Немецкий глагол – “сердце”. Жизненные перипетии семьи. Революция. Национализация. Арест отца. Конфискация имущества. Детство Зиновия прошло в атмосфере страха и лишений.

Переезд в Псков. Увлечение театром. Участие в любительских спектаклях. Мечта об актерской карьере. Поступление в Ленинградский театральный институт. Начало творческого пути.

Ранние годы

Зиновий Гердт появился на свет в Себеже, небольшом городке на границе с Латвией. Его родители были типичными представителями мещанства начала XX века: отец работал фармацевтом, а мать была домохозяйкой. С раннего детства мальчик отличался не только живым умом, но и крепким здоровьем, занимался спортом и любил играть на фортепиано.

После окончания школы Гердт отправился в Москву, где поступил в Театральный институт. Учеба давалась ему легко, и в скором времени он стал одним из лучших студентов на курсе, блестяще справляясь как с драматическими, так и с комедийными ролями. Тогда же он познакомился со своей будущей женой Татьяной Правдиной.

Война и театр

Тропой войны прошел и артист Зиновий Гердт. Война вмешалась в жизни многих людей, в том числе и деятелей искусства. С 1941 года артист ушел на фронт, хотя отсрочку он мог и получить. Сначала служил во фронтовых ансамблях, а потом уже был участником боев за освобождение Нарвы и Таллина. Получил тяжелое ранение, в результате которого был демобилизован. Участвовал в крупных сражениях, видел смерть своих товарищей, все это отразилось на мировоззрении артиста. Он выступал против войны, за мир и человечность.

После войны Гердт работал в Ленинградском театре комедии. В 1949 году за участие в спектаклях “Особняк в переулке” и “На всякого мудреца довольно простоты” был удостоен Сталинской премии. В 1957 году переехал в Москву, где стал актером Театра имени Ленинского комсомола. В 1961 году перешел в Московский драматический театр имени А. С. Пушкина. Параллельно Гердт выступал на эстраде, исполняя сатирические монологи и фельетоны. В 1970 году получил звание народного артиста РСФСР.

Знакомство с Татьяной Правдиной

Судьбоносная встреча произошла в 1947 году, когда проходил набор труппы в МХАТ. Среди претенденток была яркая и талантливая Татьяна Правдина. Гердт, уже опытный актер, сразу выделил ее среди других.

Начав совместную работу, они быстро сблизились, став близкими друзьями. Татьяна восхищалась харизмой и интеллектом Гердта, который в свою очередь был очарован ее красотой, энергией и артистизмом.

С этого момента их творческие пути и личные судьбы оказались неразрывно связаны. Гердт стал верным спутником Правдиной на долгие годы, поддерживая ее в самые сложные времена.

Творческий путь Зиновия Гердта

Артистический путь Зиновия Гердта был насыщенным и разнообразным. Будучи разносторонне одарённым человеком, он проявил себя в разных жанрах творческой деятельности.

В 1940 году поступил в Ленинградский театральный институт на факультет актёрского мастерства. В годы войны он был эвакуирован из блокадного города сначала в Саратов, а затем в Пермь, где он активно выступал на сцене местного театра. Вместе с концертной бригадой он выезжал на фронт, давая представления в воинских частях. В 1955 году он стал артистом Ленинградского Театра эстрады и миниатюр, где проработал в течение 12 лет. На сцене этого театра Гердт исполнял монологи, песни, выступал в драматических миниатюрах. В 1967 году он перешёл в труппу Ленинградского театра комедии, где прослужил до конца жизни, сыграв на его сцене более 30 ролей, создав незабываемые образы в спектаклях “Отелло”, “Месяц в деревне”, “Приглашение на казнь” и других.

Театр

Театр играл важную роль в жизни Зиновия Гердта. В 40-х годах он поступил в школу-студию МХАТ. Там он познакомился со своей будущей женой Тамарой.

В 1945 году Гердт окончил студию МХАТ и был принят в труппу Георгия Мартиросяна. В этом театре он проработал до 1948 года. За это время Гердт сыграл несколько заметных ролей, в том числе Мишу в пьесе “Любовь Яровая”.

«Рыцарь совести»

Гердт был известен не только как талантливый актер, но и как человек с высокими моральными принципами. Его называли «рыцарем совести», и это прозвище стало олицетворением его жизненного пути. Он никогда не шел на компромиссы со своей совестью, даже когда это могло стоить ему карьеры или благополучия.

В 1977 году Гердт подписал письмо в защиту диссидентов, за что был лишен многих ролей и возможности выступать на сцене. Но он не отрекся от своих убеждений и продолжал отстаивать правду, пусть и в узком кругу.

Гражданская позиция

Гердт был активным участником правозащитного движения. Он участвовал в митингах и выступлениях, поддерживал политзаключенных и выступал против несправедливости.

Гражданская позиция Гердта привлекла внимание властей. В его квартире проводились обыски, его телефон прослушивался, а за ним была установлена слежка. Но несмотря на это, он не отступал от своих убеждений.

Мораль и совесть

Гердт считал, что мораль и совесть являются основой человеческой жизни. Он верил, что каждый человек должен жить по совести, даже если это требует жертв.

В своей пьесе «Рыцарь совести» Гердт поднял тему моральной ответственности человека перед обществом. Он показал, что быть «рыцарем совести» – это не только говорить правду, но и действовать в соответствии с ней, даже если это приводит к личным потерям.

Роли и спектакли

Роли Гердта в кино и театре – это яркие образы, которые надолго запомнились зрителям. Он играл эксцентриков, философов, бродяг, интеллигентов и много других персонажей.

В театре Гердт сыграл более сорока ролей, среди которых, например, возлюбленный героини “Дарьи Юргенс” в “Пене дней” Бориса Виана, Понтий Пилат в “Мастере и Маргарите” Михаила Булгакова и Хлестаков в “Ревизоре” Николая Гоголя.

В кино дебют артиста состоялся в 1946 году в фильме “Сильва”, где он исполнил роль второго плана. Первый успех пришел к нему в 1963 году после роли пана Гималайского в картине Георгия Данелии “Я шагаю по Москве”. С этого момента он начал активно сниматься в кино, играя небольшие и эпизодические роли.

Кино

Кинематограф стал для Гердта не только профессией, но и призванием, в котором он нашел свое истинное “я”. На экране артист создал целую галерею незабываемых образов, каждый из которых отличался своей неповторимой харизмой и человечностью.

Начало творческого пути

Дебют Гердта в кино состоялся в 1945 году в эпизодической роли в фильме “Два бойца”.

Затем последовали работы в фильмах “Весна на Заречной улице”, “Садко”, “Дон Кихот”, которые принесли актеру известность и признание.

В 1962 году Гердт исполнил одну из своих самых ярких ролей – короля-шута в сказке “Королевство кривых зеркал”.

Этот образ стал олицетворением его творческого кредо, где трагическое и комическое гармонично переплетались.

Значимые роли

В творческой копилке Зиновия Гердта были как роли второго плана, так и главные. Но, независимо от величины роли, зритель помнил героя, после просмотра фильма.

Среди его знаковых ролей, безусловно – его театральная работа в спектакле А. Эфроса поставленном по произведениям А. П. Чехова. Это Калошин в «Чайке», Тригорин в «Чайке», отец в «Иванове», Сорин в «Чайке». В кино это, конечно, Чайковский в «Чайковском», Демьян Кудрей из «Старой, старой сказки», фокусник в «Цилиндре», следователь Казанков из «Проверки на дорогах», Матрос в «Мертвом сезоне» и много-много других ролей.

Характерные образы

Театральные и киноработы Гердта отличались разнообразием и оригинальностью. Он создал на экране галерею ярких и запоминающихся образов.

Комические

В комедиях Гердт был неподражаем. Он играл чудаковатых и эксцентричных персонажей, вызывая улыбку зрителей.

Его сэр Эндрю Эгьючик в “Двенадцатой ночи” был сентиментальным и наивным. Доктор Озуркевич в “Карнавальной ночи” – рассеянным и непрактичным.

Знаменитые “Монологи” Гердта стали его визитной карточкой. Они были исполнены с неподражаемым юмором и иронией, с глубоким пониманием человеческой природы.

Драматические

Гердт был не только комиком, но и прекрасным драматическим актером. В его фильмографии есть немало серьезных ролей, которые он сыграл с проникновенной глубиной.

В “Белорусском вокзале” он стал евреем Пескиным, пережившим ужасы войны. В “Интервенции” перевоплотился в учителя французского языка Трухачевского, борющегося с интервентами.

Гердт умел показать драматизм и трагичность даже в небольших ролях. Его образы были полны жизни, эмоций и подлинности.

Личная жизнь Зиновия Гердта

Личная жизнь Зиновия Гердта была насыщенной, но не без трудностей. Он был женат дважды, и оба брака сыграли важную роль в его судьбе.

Первой женой Гердта стала Екатерина Райкина, дочь легендарного артиста Аркадия Райкина. Их брак продлился шесть лет, но закончился разводом. Хотя отношения с Екатериной были непростыми, Гердт сохранил о ней самые теплые воспоминания.

Второй раз Гердт женился на театральном критике Тамаре Платоновне Юрасовой. Их брак оказался очень крепким и счастливым. Тамара Платоновна стала для Гердта верным другом, музой и опорой, поддерживая его во всех начинаниях и разделяя с ним все жизненные невзгоды.

В 1963 году у Зиновия Гердта и Тамары Юрасовой родилась дочь Екатерина. Екатерина пошла по стопам отца и стала актрисой, продолжая славные актерские традиции семьи Гердтов.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

1111
Вам нравится этот человек?
If 'Other' is filled, checked answers are ignored.
Top Peoples - Биографии, рейтинги популярных людей