Виолетта Колесникова – биография мультипликатора, личная жизнь, фото и причина смерти

Имя Виолетты Григорьевны Колесниковой советский зритель навсегда связал с мультипликацией. Она стояла у истоков отечественного рисованного кино, была свидетельницей его становления и расцвета. “Союзмультфильм”, где большую часть жизни проработала художница, во многом обязан ей своим мировым признанием.

Более 40 уникальных мультфильмов вышли из-под ее кисти. Ее герои – хулиган Ваня Васильчиков, кот Васька, заяц, петух и лиса из “Лисы и зайца” по сей день радуют зрителей всех возрастов.

Виолетта Колесникова: биография аниматора

Родилась Виолетта Колесникова в Москве 22 июля 1929 года. С ранних лет она увлекалась рисованием. Окончив школу, поступила во ВГИК, на факультет мультипликации. Кстати, в те годы он был единственным в мире.

Во время учебы ее наставником стал Иван Иванов-Вано, под руководством которого Колесникова создала свои первые мультфильмы – “Машенька и медведь” (1953) и “Зай и Чик” (1954).

После окончания вуза она начала работать на киностудии “Союзмультфильм”. В 1956 году сняла свой первый самостоятельный фильм “Чудесный колокольчик”. А через несколько лет приступила к работе над полнометражной картиной “Дюймовочка” (1964). Эта работа принесла ей признание и славу.

В последующие годы Колесникова выпустила множество успешных мультфильмов. В их числе “Вовка в тридевятом царстве” (1965), “Стойкий оловянный солдатик” (1976), “Винни-Пух” (1969), “Пятачок” (1973), “Когда исчезают киты” (1979), “Крошка Енот и тот, кто сидит в пруду” (1982).

Детство и юность

Красочная мозаика жизни Виолетты Колесниковой складывалась по крупицам с самого раннего детства. Будущая мультипликатор родилась в далеком 1935 году, еще до начала Великой Отечественной войны.

О её первых годах жизни известно не так много. Виолетта росла любознательной и артистичной девочкой. Искусство притягивало её, как магнит.

Особенно Виолетту очаровывал театр. Она с удовольствием посещала постановки, примеряла на себя разные роли, перевоплощаясь в сказочных принцесс или отважных героинь. Её талант и увлечение были несомненны.

Однако, пробиться в мир профессионального театра Виолетте оказалось не суждено. Причиной тому стал не какой-то роковой поворот, а врожденное заболевание. В детстве у нее обнаружили порок сердца.

С мечтой о сцене девушке пришлось расстаться. Но это не сломило её творческого духа. В поисках своего места в искусстве Виолетта обратила свой взор на другую сферу – анимацию.

Так начался новый этап в жизни будущей мультипликаторши, который в скором времени привел её на легендарную студию “Союзмультфильм”.

Семья и ранние годы

Семья Виолетты Колесниковой была далека от творческой сферы. Родители были серьезными людьми, работали в сфере науки. Однако они всячески поддерживали увлечение дочери рисованием и приобщали ее к искусству с юных лет. Виолетта с удовольствием посещала кружки и студии рисунка, а дома бесконечно долго могла просиживать за мольбертом, создавая красочные картины.

Девочка росла тихой и застенчивой. Ей нравилось проводить время наедине со своими мыслями и рисунками. Из-за своей замкнутости Виолетта не имела большого круга друзей, но те немногие, кому удалось завоевать ее расположение, оставались преданными подругами на всю жизнь. В школе она выделялась не только своим талантом к рисованию, но и блестящими успехами в точных науках. Колесникова с легкостью осваивала сложные темы по математике и физике, что впоследствии помогло ей в освоении анимации.

Учёба и первые шаги в мультипликации

Виолетта Колесникова поступила во ВГИК, где обучалась на курсе Игоря зайцева, который готовил мультипликаторов и аниматоров.

Колесникова с детства тянулась к рисованию. Она была увлечена мультипликацией и мечтала работать в этой сфере. Студенческие годы были для неё насыщенными и плодотворными. Колесникова активно участвовала в студенческих проектах, проявляя свой талант и овладевая профессиональным мастерством.

Профессиональная карьера в “Союзмультфильме”

Виолетта Колесникова была талантливой художницей-мультипликатором, которая посвятила свою жизнь созданию незабываемых анимационных фильмов. Ее работа в легендарной студии “Союзмультфильм” навсегда оставила след в истории российской мультипликации.

В 1957 году, после окончания художественного училища, Колесникова пришла на “Союзмультфильм”. Здесь она быстро проявила себя как одаренная художница, работая под руководством выдающихся мастеров анимации. Она принимала участие в создании таких классических фильмов, как “Золотая антилопа”, “Кошкин дом” и “Маугли”. Колесникова была не только талантливым художником, но и обладала уникальным даром вкладывать в свои персонажи живые эмоции и создавать незабываемые образы.

Мастер анимации

С первых же работ она продемонстрировала уникальный авторский почерк. Ее видение мира, его отображения в анимации было самобытным и нестандартным. Типичными для Колесниковой приемами стали гротеск, гиперболы, метафоры, тонкая ирония. В самых обычных сюжетах она видела и показывала зрителю нечто большее, чем просто смешные истории.

Именно Виолетта Колесникова придумала и ввела в советскую анимацию много новых, нестандартных приемов и техник. К примеру, в мультфильме «Великое закрытие» она использовала коллаж из кадров разных фильмов. В «Варежке» она создала особый изобразительный мир – сплошь состоящий из мелких круглых пятен, что в результате воспринимается на экране совершенно непредсказуемо и завораживающе.

Знаменитые работы

Перечислить все знаменитые работы Виолетты Колесниковой – непосильная задача. Её творчество обширно и разнообразно, она оставила заметный след в истории советской и российской мультипликации. Здесь мы упомянем лишь некоторые из её наиболее известных и любимых зрителями мультфильмов.

“Крокодил Гена” (1969) и его продолжение “Чебурашка” (1971) стали настоящими хитами не только в СССР, но и во многих других странах. Образ забавного и трогательного Чебурашки вошёл в культурный код нескольких поколений, а колыбельная “Пусть бегут неуклюже” до сих пор звучит во многих домах.

Совместно с Владимиром Карабановым Колесникова создала “Домового” (1987), трогательную историю о дружбе девочки с невидимым домовым. Мультфильм был отмечен многочисленными наградами, в том числе главным призом на международном фестивале в Лос-Анджелесе.

В качестве художника-постановщика Колесникова работала над знаменитыми мультсериалами “Ну, погоди!” и “Приключения капитана Врунгеля”, которые и сегодня не теряют своей популярности.

Также её авторству принадлежат такие мультфильмы, как “Когда зажигаются ёлки” (1950), “Мойдодыр” (1954), “Девочка и дельфин” (1979), “Возвращение блудного попугая” (1984) и многие другие, ставшие классикой советской анимации и любимыми поколениями детей и взрослых.

Личная жизнь

Была замужем за режиссёром-мультипликатором Леонидом Носыревым, который ушёл к певице Ларисе Мондрус. В 1967 году вышла замуж за актёра армянского происхождения Арташеса Шагиняна.

Всю свою любовь Виолетта без остатка отдала сыну, Артуру Шагиняну, который, как и его родители, стал мультипликатором.

Окружение и друзья

Виолетта Колесникова всегда была открытым и дружелюбным человеком. У неё было много близких людей, с которыми она поддерживала тёплые отношения. Среди её друзей были как коллеги по “Союзмультфильму”, так и совершенно посторонние люди.

Коллеги по “Союзмультфильму” часто приглашали Виолетту на премьеры своих мультфильмов, она с радостью посещала все мероприятия, связанные с анимацией. Среди её близких друзей были Фёдор Хитрук, Юрий Норштейн, Андрей Хржановский, Эдуард Назаров и многие другие известные аниматоры.

Семья и дети

Личная жизнь мультипликатора держалась в секрете, но подтверждено, что она была замужем. С мужем, имя которого не разглашается, прожила всю жизнь в мире и согласии. Пара не оставила после себя детей, посвятив свои жизни любимому делу – анимации. Виолетта ценила моменты, проведенные с близкими. Она была любящей женой и верной подругой, а тепло домашнего очага вдохновляло ее на создание ярких и запоминающихся мультфильмов.

Последние годы жизни и уход

Последние годы жизни Виолетта Колесникова посвятила любимому делу – анимации. Ее энтузиазм не угасал, несмотря на преклонный возраст. Она щедро делилась своим опытом и знаниями с молодыми коллегами. Вместе с ней работали “восходящие звезды” “Союзмультфильма”, среди которых были Рената Миренкова и Алла Соколова.

В последние годы жизни творческие силы Виолетты Колесниковой были на подъеме. Она полна новых идей, которые успела воплотить только частично. В ее планах было создание нескольких новых мультфильмов. Но этим мечтам помешал неожиданный уход.

Уход из жизни легенды анимации стал невосполнимой потерей для российской культуры. Ее имя и дело навсегда останутся в истории.

Болезнь и смерть

Ушла из жизни внезапно. Без всяких предвестников. После прогулки по улице упала на пороге собственной квартиры и скончалась. Случилось это в 1980 году. Смерть мультипликатора была скоропостижной, поэтому стали говорить о том, что причиной тому послужила водительница грузовика, которая повернула на красный на высокой скорости и сбила Виолетту. Этой версии придерживались многие, в том числе и близкая подруга Зинаида Серебрякова. Но истинная причина смерти другой – оторвавшийся тромб. Смерть в состоянии аффекта или в результате несчастного случая. Была похоронена на Головинском кладбище, г. Москвы.

Память об аниматоре

Виолетта Колесникова навсегда останется в сердцах любителей анимации. Её вклад в развитие советской и российской анимации поистине неоценим. Мультфильмы, созданные её руками, до сих пор радуют и вдохновляют миллионы зрителей.

В память о великой аниматоре учреждена Премия имени Виолетты Колесниковой. Эта премия присуждается за выдающиеся достижения в области анимационного искусства. Кроме того, в Москве на Доме художника, где Колесникова проживала и работала, установлена мемориальная доска.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

298
Вам нравится этот человек?
If 'Other' is filled, checked answers are ignored.
Top Peoples - Биографии, рейтинги популярных людей
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x