Бакальчук Татьяна — предприниматель, а также основатель, владелец и генеральный директор “Wildberries”.

Настоящее имя — Бакальчук (Ким) Татьяна Владимировна

Дата рождения — 16.10.1997 г.

Родной город — п. Газопровод, Московская область

Деятельность — предприниматель, генеральный директор

Состояние — $14,5 млрд (на март 2021 по данным Forbes) 

Национальность — кореянка 

Псевдоним — нет

Семейное положение — замужем

Образование — ГСГУ, факультет “иностранные языки”, специальность “преподаватель английского языка”

Знак зодиака — Весы

Рост — 172 см

Вес — 92 кг

Сайт — www.wildberries.ru

Социальные сети — нет

Биография

Татьяна Владимировна Бакальчук (до замужества — Ким) родилась 16.10.1997 г. в поселке Газопровод, расположенном в Московской области. Росла в полной семье. Её отец окончил Ленинградский институт связи, но кем работал не известно. Мама Татьяны работала преподавателем начальных классов.

Бакальчук росла и воспитывалась как многие советские дети. Но, так как по национальности была кореянкой, то часто подвергалась насмешкам со стороны сверстников и одноклассников. Поэтому в детстве комплексовала насчет своей внешности. 

Фото Татьяны Бакальчук

Татьяна обучалась в обычной школе, расположенной в родном посёлке. В 1 класс пошла в 1981 г. Училась хорошо. Окончила школу в 1992 г. с серебрянной медалью. 

После хотела поступить в МГУ на факультет журналистики. Поэтому до поступления в университет занималась на дистанционных курсах. Но мама Татьяны была против отпускать её одну в Москву. Поэтому она решила поступать в ГСГУ на факультет “иностранных языков”, так как этот университет располагался в Коломне — был ближе к родному посёлку и дому родителей. 

Сначала учёба в ВУЗе Татьяне давалась не просто: ей приходилось очень рано вставать, ехать из поселка в город, поздно возвращаться домой, переживать по поводу оценок и сдачи первых сессий. Но, спустя время девушка привыкла к сложившемуся графику и не стала бросать обучение. Окончив ГСГУ в 1997 г., Татьяна стала работать преподавателем английского языка. А в свободное время подрабатывала репетитором. Проработав год преподавателем и репетитором в родном посёлке, Бакальчук переехала в столицу РФ.

После развала СССР и дефолта в 1998 г. наступило сложное время в стране. Хоть Татьяна уже имела высшее образования и опыт работы преподавателем к этому времени, всё же понимала, что хорошо зарабатывать своей профессией не сможет. Поэтому искала пути решения этой проблемы. Решила получить второе высшее образование уже после переезда в Москву. В столице поступила в ВУЗ на дизайнера. Но отучившись 2 курса, поняла, что эта профессия ей не подходит и бросила обучение. Потом познакомилась со своим будущем мужем, начала семейную жизнь и стала мамой. 

Татьяна с мужем

Карьера

Уже находясь в декрете с первым ребёнком, Татьяна задумалась о предпринимательстве. Но идея создать интернет-магазин к ней пришла не сразу. Родив дочь в 2004, она не могла выйти на работу на полную ставку. Поэтому вернулась к репетиторству. 

Но денег молодой семье не хватало. Татьяна решила заняться онлай-продажей различных вещей. Будучи сама молодой мамой, понимала, как сложно ходить по магазинам на руках с ребёнком, тратить время и силы на дорогу, стоять в очередях в примерочную и на кассе. Татьяна стала принимать заказы у людей. Все товары заказывала через каталоги “Quelle” и “Otto”, потом сама получала посылки и осуществляла доставку клиенту. Делала наценку на товар, тем самым получала с этого прибыль. 

Когда Татьяна решила заняться онлайн-продажей одежды, то друзья и родственники отговаривали её от этой идеи. Но её поддержал муж, который стал ей помогать в этом деле. Так как складского помещения у семьи на тот момент не было, а денег не хватало на его аренду, то они хранили весь полученный товар в своей квартире.

Wildberries

Wildberries

Бизнес стал приносить прибыль, а Татьяне понравилось получать заработок таким способом. Супруги Бакальчук задумались об открытии своего дела. И в 2005 г. Татьяна открыла свою компанию, с чего и началась её история. Она назвала её “Wildberries”, что в переводе на русский означает “дикие ягоды”. Идеей для такого названия послужило следующее: Татьяна хотела призвать женщин убрать из своего гардероба мрачные и серые вещи, и начать покупать стильные, яркие и по цене ниже, чем в обычных магазинах. При этом не тратить время на дорогу до магазинов и в очередях. 

Компания стала полноценным бизнесом: был арендован склад для хранения товара, наняты для работы различные специалисты — программисты, операторы и курьеры. В 2006 г. Татьяна открыла интернет-магазин, разместила рекламу в интернете, и в первые же сутки получила первых заказчиков. После наладила сотрудничество с европейскими производителями, поэтому клиенты уже могли заказать товары не только из немецких журналов, как было ранее. 

Хоть Татьяна и зарегистрировала ООО “Вайлдберриз” на своё имя и стала единственной его владелицей по документам, бизнесом продолжала заниматься вместе с мужем.

Чтобы расширить бизнес, Бакальчук требовались немалые средства. Поэтому всю выручку семья откладывала. На тот момент муж Татьяны являлся владельцем доли в небольшой компании, находящейся в столице РФ. Он принял решение продать её партнёру, чтобы помочь Татьяне в расширении бизнеса. С продажи доли он получил приличную сумму денег, которая была вложена в развитие семейного бизнеса вместе с накопленным капиталом. 

Wildberries бизнес

В 2008 г. в РФ наступил кризис. Но компания Бакальчук его пережила, при этом её услуги и товары остались востребованными. В момент кризиса была введена фиксированная оплата за доставку, которая составляла 300 р. по регионам РФ. Позднее она стала бесплатной.

Развитие компании

В 2009 г. владелица “Вайлдберриз” заключила контракт с брендом “Adidas”, и он стал партнёром её компании.

В 2010 г. крупный инвестиционный фонд хотел выкупить у Бакальчук её компанию. Но, она отказалась, объяснив это тем, что планирует и дальше развивать свою компанию вместе с мужем. 

К 2015 г. сайт интернет-магазина Бакальчук стал самым популярным среди российских потребителей в модном сегменте. 

В 2016 г. компания стала лидером по онлайн-торговле на территории РФ, и долгое время удерживала первенство.

В 2017 г. бизнес Татьяны попал в ТОП-20 “самых дорогих компаний Рунета” по версии “Форбс”. Тогда состояние его основательницы достигло до $600 млн. 

В 2019 г. был открыт в г. Снежногорске пятитысячный пункт выдачи заказов “Вайлдберриз”.

Основатель Вайлдберриз

Личная жизнь

Татьяна не любит рассказывать СМИ о своей личной жизни. Она считает, что лучше направить все силы на развитие и ведение бизнеса, чем на общение со СМИ и дачу интервью. 

Известно только то, что она замужем за Владиславом Бакальчуком с 2000 г. Он родился 24.02.1977 г. По образованию является радиофизиком. Он стал её опорой и советчиком в делах, связанных с ведением бизнеса. По настоящее время муж помогает Татьяне в решении различных деловых вопросов: занимается закупками, маркетингом и продажами. 

Семья Бакальчук воспитывает 5 детей. У них двое сыновей и три дочери. О рождении младшего сына стало известно только весной 2021 г. “Форбс” опубликовал эту новость, узнав об этом от знакомых Татьяны. Но, сама Татьяна до сих пор не подтвердила данную информацию, так как привыкла не распространяться о своей личной жизни. 

Известно, что старшая её дочь родилась в 2004 г. Вторая Александра — в 2007 г., а младшая дочь Екатерина — в 2010 г. Первый сын родился в 2016 г., либо в 2017 г. А когда точно родился второй, то есть младший — не известно. Вероятнее в конце 2020 или начале 2021. 

В воспитании детей Бакальчук помогает её мама. Они много времени проводят с бабушкой, так как Татьяна и Владислав заняты бизнесом, чтобы их полноценно обеспечивать и дать хорошее образование. Но Татьяна старается по возможности выкраивать время на детей, чтобы побыть с ними рядом и провести семейный досуг. 

Ребенок Татьяны

Несмотря на хороший капитал, Бакальчук старается не баловать своих детей. Она почти не даёт карманных денег своей старшей дочери, хотя та и сама за экономию семейных финансов. Она и муж научили своих детей тратить деньги разумно и покупать всё необходимое по мере надобности. 

Интересные факты

  • Состояние. В 2014 г. основательница “Wildberries” в первый раз попала в список “Форбс” в рейтинг “самые богатые люди РФ”. К тому времени её состояние составляло около $380 млн. В 2016 г. оно уже составляло $600 млн. В марте 2021 г. она попала на 1 строчку по версии “Форбс” и стала самой богатой женщиной в России. В тот момент её состояние составило $14,5 млрд. По данным “Форбс” на июнь 2021 г. Бакальчук числится в рейтинге “200 богатейших бизнесменов России”, находясь на 13 месте в списке и обладая капиталом в $13000 млн. В этом же году она заняла 2 место среди всех миллиардеров женщин в мире, состоящих в рейтинге “Форбс”. С середины февраля 2021 г. Бакальчук ещё стала владельцем банка “Стандарт-кредит”: сейчас он принадлежит ей полностью. 
  • Награды. В 2018 г. одержала победу в конкурсе “Veuve Clicquot Business Woman Award”. В 2021 г. попала на 1 строчку в рейтинге “self-made женщин” по версии “Forbes Woman”. В него попадают только те женщины предприниматели, которые добились больших успехов в семейном бизнесе самостоятельно или же вместе с партнерами (то есть им не достался бизнес, его часть или акции по наследству от родителей или родственников). 

Татьяна Бакальчук сейчас и планы на будущее

В настоящий момент Татьяна является не только основателем и генеральным директором “Wildberries”, но и владельцем 99% активов компании. Главный офис находится в д. Мильково, под Москвой — на 20 км МКАД. 

За весь 2020 г. оборот её компании составил 437,2 млрд. руб., и тем самым достиг рекордной точки. Это помогло Татьяне попасть на 1 строчку рейтинга “самых богатых женщин России”. 

Татьяна самая богатая женщина России

Сейчас компания реализует не только одежду и обувь, но и косметику, парфюмерию, электронику, детское и спортивное питание, игрушки, текстиль, книги и многое другое. А сайт интернет-магазина является не только удобным в использовании, но и работает на 3 языках — русском, английском и немецком. 

Бренд “Wildberries” стал известным не только в России, но и в других странах, постепенно выходя на европейский рынок. На 2021 г. компания осуществляет работу на территории РФ, Словакии, Казахстана, Белоруссии, Польши. В январе этого же года стало известно, что продажи стартуют в Германии. 

Несмотря на начавшуюся коронавирусную пандемию, бизнес Бакальчук не только остался “на плаву”. Он продолжил приносить хорошие доходы и обороты, а также развиваться. В период пандемии “Wildberries” приняла в команду ещё 15 тыс. сотрудников: в распределительные центры было устроено 7,5 тыс. человек, в курьерскую службу — 5,5 тыс., в пункты выдачи заказов — 1,5 тыс., и 500 — в другие подразделения. На конец мая компания насчитывала 53 тыс. сотрудников, среди которых работали как постоянные, так и временные. 

Татьяна не намерена продавать свою компанию. Она планирует ей руководить, а также развивать её. Сейчас интернет-магазин “Wildberries” насчитывает ассортимент в более чем 2,6 млн., является крупнейшим на рынке в РФ. Хотя в прошлом Бакальчук начинала с малого: она не обладая крупным первоначальным капиталом, связями в подобном бизнесе и экономическим образованием. 

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 4.3 / 5. Количество оценок: 6

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.