Когда-то он был лишь загадочным голосом популярных мультсериалов. Сегодня Сыендук – настоящий медийный феномен. На его счету почти 4 миллиона подписчиков на “Ютубе”, коллекция редких комиксов, собственный мерч и даже магазин винила. А его вклад в отечественную поп-культуру так велик, что уже можно сравнить с Илоном Маском в мире технологий. И это не преувеличение.
Став голосом популярнейших на постсоветском пространстве мультипликационных сериалов “Южного Парка”, “Рика и Морти” и “Гравити Фолз”, Сыендук не ограничился озвучкой. Он стал не просто актером, а и культуртрегером. На его канале регулярно выходят обзоры на новинки кино, сериалов, комиксов, а также интервью с деятелями искусства. А его фирменный тембр голоса и интонации стали не менее узнаваемыми, чем у топовых телеведущих.
Биография Сыендука
Сыендук, или Дмитрий Никонов – любимец публики в российском сегменте YouTube, успешный видеоблогер и автор песен. Он не учился ни на режиссера, ни на сценариста, но талант и харизма помогли ему добиться успеха в сфере создания и озвучки видеоконтента.
Детство и юность
Дима родился в 1985 году в Москве. Рос и воспитывался в обычной семье, даже не подозревая о том, что в будущем ждет его яркая и полная творческого азарта жизнь.
Мама хотела, чтобы сын стал дипломатом, и отдала его в лицей с углубленным изучением языков. Сначала учеба действительно увлекала Диму, но в старших классах он увлекся музыкой, игрой на гитаре, компьютерами и программированием. Постепенно занятия стали для него пыткой.
После окончания школы еще не знавший своего призвания Дмитрий поступил в Государственный университет управления, на факультет финансов и кредита. Однако здесь ему тоже было скучно и неинтересно.
Будущий блогер переводился с курса на курс и факультет на факультет, но так и не смог найти профессию, которая бы ему понравилась. В итоге, за несколько месяцев до окончания вуза, Дмитрий забрал документы и ушел.
Начало карьеры
Началом карьеры Сыендука принято считать 2010 год. Тогда Дмитрий и его друг Петр Кашинский основали студию озвучивания под названием “Кураж-Бамбей” и взялись за дубляж популярного сериала “Рик и Морти”.
Сегодня шутки, голоса и фразы в исполнении Сыендука знает едва ли не каждый подросток. А ведь когда-то Дмитрий не представлял себе своей жизни без программирования. В беседе с корреспондентом vc Дмитрий вспомнил, что первая студия звукозаписи была сделана из матрасов, стульев и одеял и находилась в его комнате на окраине Москвы.
Начав карьеру с озвучивания, Дмитрий вскоре понял, что его истинное призвание – создание собственного контента. Так появились фирменные сарказм и юмор, скетчи и paro.dii на популярные фильмы. Позже блогер разбавил деятельность на основной площадке музпроектом “Песни под дождем”
Ранние годы и творчество
В недрах творчества будущего кумира поклонников зарождались первые искры таланта. С ранних лет он увлекался музыкой, особенно им импонировало звучание легендарной группы Creedence clearwater revival. Уже тогда он демонстрировал ораторское мастерство, с легкостью декламируя стихи поэтов-классиков. Учеба в художественной школе развила в нем чувство прекрасного и умение выражать свои мысли через визуальные образы.
Во время службы в армии Сыендук не оставил занятия музыкой и поэзией. Именно в это время он начал сочинять собственные песни, исполняя их под гитару на сборных мероприятиях.
Детство и юность
Дмитрий Кунгурцев, будущий Сыендук, появился на свет в Екатеринбурге 13 марта 1989 года. В семье, к его приходу готовились, но имени, по началу, никак не могли придумать, пока отцу вдруг не пришло на ум назвать сына в честь одного из великих князей русского государства. В свои ранние годы, как и все дети его воспитания, он обожал, всем известных “Чип и Дейла”, а в один из дней его отец показал на видео кассете, еще не знакомый ему мультсериал “Черепашки ниндзя”. Именно с того момента Дмитрий влюбился в, еще не известный ему мир комиксов. В 6 лет родители отдают его в музыкальную школу и в тот же год, Дмитрий пошел в свой первый класс.
В музыкальной школе ему не удавалось постигать все премудрости игры на фортепьяно, из-за чего у Дмитрия не самые лучшие воспоминания об этом времени его жизни, а вот, в общеобразовательной школе все было гораздо лучше. Он хорошо ладил со всеми своими одноклассниками и имел довольно много друзей. Кроме того увлекаясь комиксами, он начал пробовать самостоятельно их рисовать, учась брал пример не с кого то из великих, и не с зарубежных авторов, а с любимого комикса “Черепахи ниндзя”. У Дмитрия получалось довольно неплохо, за счет чего его учительница по рисованию, очень часто с одобрением показывала его работы всему классу.
Начало карьеры на YouTube
Дмитрий Сыендук сделал первые шаги на YouTube в 2006 году, создав скромный канал с ником SyenDuk. Изначально его контент был весьма разнообразен: он выкладывал видео на самые разные темы, от игровых обзоров до личных влогов.
В те годы YouTube еще находился в зачаточном состоянии, и конкуренция была не такой высокой, как сейчас. Начинающий блогер получил возможность набрать первую аудиторию и попробовать себя в разных форматах.
Постепенно Сыендук осознал свой интерес к игровому контенту и решил сосредоточиться на нем. Его видео отличались юмором, интересной подачей и глубоким знанием индустрии.
Блогер не боялся высказывать свое мнение и подвергать критике отдельные игры или игровые механизмы. В то же время он мог увлеченно обсуждать любимые проекты, заставляя зрителей по-новому взглянуть на знакомые вселенные.
Регулярные и качественные выпуски позволили каналу Сыендука быстро расти и набирать популярность. Вскоре он стал одним из самых известных российских летсплееров, а его видео стали неотъемлемой частью информационного поля для многих игроков.
Озвучивание и популярность
Сыендук обрёл невероятную популярность благодаря своему таланту озвучивания. Он привлёк к себе внимание аудитории, озвучивая героев мультсериалов и компьютерных игр.
Голос Сыендука, особенно в роли Рика Санчеза из популярного мультсериала “Рик и Морти”, стал его визитной карточкой. Его интерпретация персонажа, сочетающая сарказм, цинизм и научную эксцентричность, полюбилась зрителям по всему миру.
Озвучка культовых персонажей позволила Сыендуку стать одним из самых узнаваемых и востребованных закадровых артистов в России и странах СНГ.
Кроме того, Сыендук выпустил несколько успешных авторских проектов, в том числе подкаст “Зашкварные истории” и стрим-шоу “Крамбамбули”, которые также способствовали росту его популярности.
Роль Рика в сериале “Рик и Морти”
Рик, как правило, эгоистичен, циничен и не задумывается о последствиях своих поступков. Он совсем не похож на героя. Но он так харизматичен, что к нему невозможно относиться всерьез.
Рик – гениальный изобретатель с глубоким пониманием науки. Его изобретения часто абсурдны, но они всегда работают так, как он задумал. Он также очень опытен в магии. Любопытство и тяга к науке часто заставляют его создавать все новые и новые изобретения и отправляться в полные опасности приключения вместе со своим внуком.
Рик – весьма одиозный персонаж. Но он находит почву под ногами, когда начинает сближаться со своим внуком Морти. Эта связь становится спасением для Рика, который давно потерял веру в человечество. Дэйв франко озвучивал Рика в английском дубляже.
Другие проекты по озвучиванию
В копилке Сыендука не только “Рик и Морти”. Его бархатный голос дарил жизнь множеству других персонажей фильмов, сериалов, игр и даже рекламы.
Сериалы. Любителям “Во все тяжкие” Сыендук запомнился как создатель голоса Хэнка Шрейдера. В “Игре престолов” он озвучил Хайме Ланнистера, а в “Наследниках” – Коннора Роя. Кроме того, его голосом говорят герои “Люцифера”, “Ходячих мертвецов” и “Бумажного дома”.
Фильмы. В кино Сыендук тоже стал востребованным. Среди его работ – озвучка Леголаса во франшизе “Хоббит”, Гил-Гэлада в “Братстве кольца”, Тора в одноименной киноленте. Также он подарил свой голос героям “Мстителей”, “Отряда самоубийц” и “Звездных войн”.
Игры. Игровая индустрия тоже не осталась в стороне. Сыендук озвучивал персонажей в “Assassin’s Creed: Unity”, “World of Warcraft”, “Mafia 3” и многих других. В “The Last of Us: Part II” он придал голосу непревзойденное очарование Эбби – главной героини игры.
Реклама. Даже в мире рекламы Сыендука полюбил не один бренд. Он сотрудничал с “Тинькофф Банком”, “МТС”, “Google” и другими крупными компаниями. Его голос стал узнаваемым не только для любителей кино и игр, но и для широкой аудитории.
Личная жизнь и коммерческие проекты
Личное и публичное в жизни Сыендука тесно переплелись. С одной стороны, он человек непубличный, ведущий закрытый образ жизни и тщательно защищающий свою личность. С другой стороны, его публичный образ Сыендука завязан на его творчестве и предпринимательской деятельности.
Известно, что у Сыендука есть жена и ребенок.
Коммерческие проекты
Помимо создания контента для своего основного канала, Сыендук также участвует в различных коммерческих проектах. Одним из самых заметных является его сотрудничество с банком «Тинькофф».В рамках этого сотрудничества Сыендук создает контент, в котором рассказывает о финансовых продуктах и услугах банка. Он также участвует в рекламных кампаниях «Тинькофф». Кроме того, Сыендук владеет собственным онлайн-магазином, в котором продаются мерчендайзы с его символикой и авторские товары.
Семейное положение и хобби
Личную жизнь Дмитрий скрывает, его семейное положение неизвестно. Несмотря на многочисленных фанаток, в сети нет никакой достоверной информации о его девушках или жене. В своих интервью и стримах он предпочитает не разглашать детали.
У Сыендука есть разнообразные хобби. Он заядлый геймер, регулярно играет в популярные игры, такие как Minecraft, Doom Eternal и Apex Legends. Дмитрий также интересуется астрономией, космосом и посещает планетарии для наблюдения за звездами. Кроме того, он любит читать научную фантастику, смотреть фильмы и сериалы.
Магазин Сыендука
Магазин Сыендука получил широкое признание среди поклонников его контента и тех, кто ценит уникальный и креативный стиль его творчества. Товары магазина часто отличаются принтами и дизайнами, которые отражают его юмор, остроумие и любовь к поп-культуре. Среди самых популярных серий товаров в магазине Сыендука можно упомянуть “Рик и Морти”, “Тинькофф”, “Дмитрий” и многие другие. В сотрудничестве с различными художниками и дизайнерами магазин постоянно выпускает новые и эксклюзивные товары, чтобы порадовать своих покупателей.
Сотрудничество с «Тинькофф» и последние новости
В 2018 году Сыендук и «Тинькофф» начали сотрудничество, в рамках которого блогер выпустил несколько видеороликов, рекламирующих продукты банка. В одном из самых известных видеороликов Сыендук изобразил сотрудника «Тинькофф» и рассказал о преимуществах дебетовой карты Tinkoff Black.
Сотрудничество с «Тинькофф» вызвало неоднозначную реакцию среди аудитории Сыендука. Некоторые подписчики выразили недовольство, посчитав, что реклама противоречит принципам блогера и его политике не сотрудничать с компаниями. Другие же поддержали Сыендука, отметив, что реклама была сделана со вкусом и не навязывалась зрителям.
В последние новости о Сыендуке с «Тинькофф» немногочисленны. Однако в 2022 году он выпустил видеоролик, в котором рассказал о новом продукте банка – Tinkoff Junior. В видеоролике Сыендук показал особенности карты Tinkoff Junior и объяснил, почему она может быть полезна детям и подросткам.
Интеграции в рекламные кампании
Сыендук нередко сотрудничает с брендами, организуя интеграции их продуктов в свои видеоролики. Такой подход позволяет компаниям ненавязчиво донести информацию о своих товарах или услугах до аудитории Сыендука.
Интеграции Сыендука обычно носят креативный и развлекательный характер. Он умело вплетает рекламные сообщения в сюжет своих видео, не нарушая их целостности и не отвлекая зрителей. Благодаря таланту Сыендука как рассказчика, интеграции воспринимаются аудиторией как органичная часть контента и не вызывают негативной реакции.