Полина Осипенко – биография, фото, личная жизнь, причина смерти легендарной летчицы

О выдающихся людях, совершивших подвиги, невозможно забыть, а их имена навсегда останутся в летописях истории. Такой личностью для нашей страны была Полина Осипенко, летчица, установившая несколько мировых рекордов.

Полина Герасимовна Осипенко – талантливый штурман, одна из первых женщин в мире, ставшая летчицей, родилась 8 октября 1907 года на хуторе недалеко от современного Мелитополя, Украина. В 1930 году она окончила Качинскую военную авиационную школу и стала первой женщиной, окончившей это престижное учебное заведение.

В 1938 году Полина Осипенко вместе с Валентиной Гризодубовой и Мариной Расковой установили мировой рекорд дальности беспосадочного перелета на самолете АНТ-37 “Родина”, пролетев 5947 км.

В 1939 году в попытке побить собственный рекорд и первый в мире совершить беспосадочный перелет между Москвой и Северной Америкой, экипаж самолета “Родина”, в который вошли Осипенко, Гризодубова и Раскова, попал в грозу, совершил вынужденную посадку на территории Приморского края и не смог достичь цели.

Полина Осипенко: мужество на пределе

Она была не просто пилотом, а женщиной с несгибаемой волей, готовой покорять небо, рискуя собственной жизнью. История Полины Осипенко – это история человеческого мужества, отваги и жажды приключений.

Отважная летчица, отдавшая всю себя авиации. Вместе с напарницей Валентиной Гризодубовой и Верой Ломако она установила рекорд беспосадочного перелета на самолете АНТ-37 «Родина» в 1938 году. За свой подвиг девушки получили звания Героев Советского Союза. Осипенко стала образцом для подражания для многих женщин-пилотов и символом женского мужества в сугубо мужской сфере.

Рождение авиатриссы

Церковь, где крестили будущую знаменитую советскую летчицу, не сохранилась, но дом в украинском селе Новоспасовка стоит и по сей день. В 1907 году здесь родилась девочка, которой суждено было стать одной из первых женщин-авиаторов СССР.

Она рано научилась читать, а в 13 лет, освоив азы игры на мандолине, организовала в родном селе струнный оркестр. В 1925 году окончила школу в Мариуполе. Два года работала воспитательницей в детском доме.

Полина Осипенко не задумывалась о службе в армии, но при поступлении в Луганский авиационный клуб сразу проявила талант к пилотированию.

Осипенко освоила управление различными типами самолетов, выполняла фигуры высшего пилотажа, но настоящим испытанием для нее стали перелеты в разные уголки Советского Союза. Благодаря им Полина прославилась далеко за пределами Украины.

Ранние годы

В раннем возрасте Полина Осипенко увлекалась чтением исторических и приключенческих романов с героями Жюль Верна и Александра Дюма, грезя о путешествиях и приключениях.

В школе проявила себя активной и деятельной ученицей. Любила пение и игру на мандолине.

В 1925 году Полина поступила в военно-теоретическую школу летчиков, где познакомилась с будущим летчиком-испытателем Сергеем Юшкевичем, ставшим ее мужем и соратником в небе.

В 1927 году Осипенко окончила школу и приступила к летной подготовке в Качинской высшей авиационной школе имени А.Ф. Мясникова.Ее отличали смелость, упорство и целеустремленность, ставшие залогом будущих успехов в освоении неба.

Дебют в авиации

Ее воздушная тропа началась в Качинской летной школе. Овладевая авиационным мастерством, она обучалась под руководством П. М. Стефановского и М. И. Самохина.

Обаятельная и очень симпатичная девушка, Полина сразу привлекла к себе внимание одного из самых опытных инструкторов летной школы.

Это был Иван Никитич Онищенко. Он не раз подчеркивал, что Осипенко была наиболее способной его ученицей и что благодаря своим редким качествам она имеет все данные стать первоклассным летчиком.

Близкие друзья Ивана Никитича нередко слышали от него: “Осипенко станет великой летчицей!”

Он оказался прозорлив. Но еще не мог тогда знать о том, что Полина Осипенко вместе с Валентиной Гризодубовой и Мариной Расковой совершит первый в мире женский беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток.

Первые достижения

Начав стремительно рваться в небо, Полина не замедлила проявить свои выдающиеся таланты. Ее мастерство летного дела и отвага не остались незамеченными.

За рекордно короткие сроки с момента ее поступления в летную школу, Осипенко добилась впечатляющих успехов.

Уже в 1935 году она установила свой первый мировой рекорд в категории дальности полета для женщин, преодолев 1400 километров по прямому маршруту.

Не останавливаясь на достигнутом, в 1936 году Полина вместе со своей напарницей Валентиной Гризодубовой совершила исторический беспосадочный перелет Москва-Севастополь-Москва, установив новый мировой рекорд.

Звезда советского неба

Полина Осипенко – ярчайшее имя в истории советской авиации, пример мужества и самоотверженности. Ее жизнь – полная опасностей и приключений, подвигов и побед. Недаром ее называли “звездой советского неба”.

Родилась Полина Осипенко в 1907 году в бедной крестьянской семье. С детства она мечтала о небе, читала книги о летчиках и авиаторах. В 1928 году, проявив недюжинные способности, она поступила в Качинскую военную авиационную школу, где быстро стала одной из лучших курсанток. Уже через год после окончания школы она стала штурманом 101-й легкой бомбардировочной авиационной эскадрильи.

Рекордные полеты

Полина Осипенко оставила свой след в истории авиации не только как первая женщина, совершившая беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток.

Вместе с летчицей-штурманом Верой Ломако она установила несколько мировых рекордов по дальности и продолжительности полетов.

Их полет на самолете АНТ-37 “Родина”, состоявшийся в сентябре-октябре 1938 года, стал беспрецедентным по своим параметрам. До них никому не удавалось пролететь такое большое расстояние без посадок.

Маршрут их полета пролегал через всю территорию СССР, от Москвы до Комсомольска-на-Амуре. Летчицы преодолели 6450 километров за 26 часов 29 минут, совершив посадку на аэродроме недалеко от Комсомольска-на-Амуре.

Этот рекордный полет имел большое значение не только для развития авиации, но и для пропаганды Советского Союза.

Он показал всему миру уровень технического прогресса страны и готовность советских женщин к покорению неба.

В 1939 году Осипенко и Ломако совершили еще один рекордный перелет на самолете АНТ-37 “Родина”.

На этот раз они пролетели 5908,6 километра по маршруту Москва – Севастополь – Москва.

Этот полет продолжался 22 часа 52 минуты и также был зафиксирован как мировой рекорд.

Своим мастерством и храбростью Полина Осипенко вдохновляла не только современников.

И сегодня ее именем названы улицы, школы, корабли и даже астероид.

Президент Владимир путин в 2007 году присвоил ей звание Героя Российской Федерации (посмертно).

Признание и награды

Полина Осипенко стала символом женской отваги и мужества, ее имя на долгие годы вошло в историю мировой авиации. За свою выдающуюся деятельность Осипенко была неоднократно отмечена высокими государственными наградами и почетными званиями.

Сразу после совершения беспосадочного перелета Москва – Дальний Восток летчик была награждена орденом Ленина. Полет принес ей не только известность, но и был высоко оценен лётными специалистами. Профессионалы отмечали не только мужественные качества лётчицы, но и её безусловные организаторские способности, энтузиазм, рвение к совершенству в освоении новых машин и стремление к овладению ещё более сложными видами полётов.

Инструкторская работа

Деятельность Полины Осипенко в качестве инструктора началась в 1936 году, когда она была назначена на должность командира звена в Ейском училище летчиков. Ее опыт и навыки оказались неоценимыми в подготовке молодых пилотов.

Осипенко пользовалась большим уважением среди курсантов за свои профессиональные качества и высокие моральные принципы. Она умела доходчиво объяснять сложные технические маневры и передавать свой энтузиазм к авиации. Благодаря ее руководству многие ученики достигли значительных успехов в летном деле. Одним из ее выдающихся воспитанников был Виктор Талалихин, будущий герой Советского Союза.

Инструкторская деятельность Полины Осипенко не ограничивалась стенами училища. Она также руководила тренировками спортсменов, участвующих в авиационных соревнованиях и перелетах. Ее вклад в развитие советской авиации и подготовку кадров для нее неоценим.

Личность и семья

Полина Денисовна Осипенко – одна из самых известных в мире советских летчиц, внесшая существенный вклад в развитие отечественной авиации.

Девочка родилась в семье кузнеца и крестьянки. С ранних лет Полина проявляла интерес к технике, с увлечением разбираясь в устройстве самолетов.

В 1925 году Осипенко начала службу в армии. Начиная с позиции моториста, она быстро продвигалась по службе, став одним из первых в стране пилотов-женщин.

Личная жизнь Полины была тесно переплетена с авиацией. В 1932 году она вышла замуж за лётчика-испытателя Анатолия Серова, который впоследствии стал одним из создателей реактивных самолетов.

Серова и Осипенко вместе воспитывали дочь Светлану, но, несмотря на теплые отношения и общие интересы, их брак продлился всего пять лет. После развода Полина сохранила девичью фамилию и полностью посвятила себя карьере.

Характер и увлечения

Полина Дмитриевна Осипенко, первая женщина в мире, удостоенная звания Герой Советского Союза, отличалась чрезвычайно сильным и амбициозным характером.

В детстве она была хулиганкой, как мальчишка. С удовольствием лазала по деревьям, устраивала шалости и всегда была заводилой в детских играх.

Однако эта внешняя бравада скрывала глубоко ранимую и чувствительную натуру.

Несмотря на то, что Осипенко была твердой и целеустремленной, она была необычайно нежна и привязана к своим близким.

Летчица была страстной любительницей музыки и танцев. Она также увлекалась чтением и живописью.

Ее любимыми писателями были классики русской литературы: Пушкин, Толстой, Чехов. В свободное время она рисовала пейзажи и портреты, проявляя талант к изобразительному искусству.

Замужество

Личную жизнь Полины Осипенко бурной не назовешь. Она была замужем только один раз.

В 1933 году на одном из торжественных мероприятий Осипенко познакомилась с известным летчиком Александром Серовым.

Молодые люди полюбили друг друга с первого взгляда. Год спустя они решили пожениться.

Казалось, ничто не предвещало беды. Но за два месяца до официального бракосочетания во время испытательного полета Серов трагически погиб.

Для Полины это стало настоящей трагедией. Она тяжело переживала смерть возлюбленного и больше никогда не выходила замуж.

Трагический конец

Жизнь Полины Осипенко оборвалась в самом расцвете, когда ей было всего 32 года. 11 мая 1939 года экипаж самолета АНТ-37 “Родина” выполнял беспосадочный перелет из Москвы на Дальний Восток через Северный полюс.Но самолет загорелся, вынудив экипаж совершить аварийную посадку на льдину в Охотском море.После нескольких дней ожидания помощи, спасатели обнаружили только тело Полины Осипенко. Она находилась в палатке, рядом с радиостанцией, которую продолжала обслуживать до самого конца.

Причина крушения самолета до сих пор остается загадкой. По одной из версий, самолет был поврежден во время посадки, что вызвало утечку топлива и возгорание. Другая версия предполагает техническую неисправность или ошибку пилота.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

478
Вам нравится этот человек?
If 'Other' is filled, checked answers are ignored.
Top Peoples - Биографии, рейтинги популярных людей
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x