Маркус Перссон – шведский разработчик игр. Больше всего известен своей игрой “Майнкрафт”, которая стала мировым феноменом. Маркус Перссон наиболее известен как Нотч – никнейм, который он использовал до 2014 года. Нотч покинул Mojang в 2014 году, но остался публичной фигурой в индустрии видеоигр.
Маркус Перссон родился 1 июня 1979 года в Стокгольме, Швеция. Он начал интересоваться программированием в раннем возрасте и написал свою первую игру в 8 лет. После окончания школы Перссон работал программистом в нескольких компаниях. В 2009 году он выпустил свою первую крупную игру, “Майнкрафт”. Игра стала огромным успехом и сделала Перссона миллионером.
**Маркус Перссон: История создателя Minecraft**
Маркус Перссон, известный под псевдонимом Нотч, – шведский программист и дизайнер игр. Широко известен как создатель одной из самых продаваемых видеоигр всех времен – Minecraft. Его путь к славе был отмечен как успехами, так и трудностями.
Ранняя жизнь и влияния
Перссон родился в 1979 году в Стокгольме, Швеция. С ранних лет проявлял интерес к программированию и видеоиграм. Одной из его ранних работ была игра “Minicraft”, созданная под влиянием таких классических игр, как “Dwarf Fortress” и “Пит Мондриан“.
В 2009 году Перссон начал разрабатывать Minecraft как игру на выживание и сбор ресурсов в открытом мире. Она быстро обрела популярность и привлекла внимание издателя Mojang Studios, который приобрел ее в 2014 году. С этого момента Minecraft стал глобальным феноменом, продав более 238 миллионов копий по всему миру.
Испытания и триумфы
Несмотря на успех Minecraft, Перссон столкнулся с рядом проблем. В 2013 году он отошел от разработки игры из-за стресса и давления. Вернувшись в 2014 году, он принял решение сосредоточиться на других проектах, таких как “Cobalt” и “Scrolls”.
Хотя эти игры не достигли уровня успеха Minecraft, Перссон не пал духом. Он основал студию разработки игр Mojang и продолжал работать в игровой индустрии. В 2014 году Microsoft приобрела Mojang за 2,5 миллиарда долларов, что сделало Перссона одним из самых богатых людей Швеции.
Рождение и ранние годы
В маленьком шведском городке Эксшё 1 июня 1979 года на свет появился Маркус Перссон, будущий создатель популярнейшей игры Minecraft.
Рос он в простой и любящей семье, где его страсть к программированию и видеоиграм была замечена и поддержана.
В возрасте семи лет Маркус увлёкся Commodore 128 и самостоятельно изучал BASIC, пытаясь создавать свои собственные игры.
Постепенно его интерес к программированию возрастал, и в 1994 году, когда ему было пятнадцать, он выпустил свою первую коммерческую игру – игру в жанре “стреляй по ним” под названием “Индигест” (Indigestion).
В ранние годы Маркус также увлекался музыкой, играл в нескольких группах и даже выпустил свой собственный альбом под псевдонимом “Варп” (Wärp).
2 июня 1979 года
День, когда на свет появился…
Обычный июньский день в Швеции стал началом пути для человека, который в будущем создаст одну из самых продаваемых игр всех времен. Мальчик, которому суждено было стать Маркусом Перссоном, появился на свет в небольшом городке Эдсбинен.
Никто тогда и подумать не мог, что этот ребенок станет известным на весь мир под псевдонимом “Notch”. Он войдет в историю как создатель легендарной песочницы Minecraft, которая покорит сердца миллионов игроков по всему миру. Но всё это будет потом, а пока Маркус – просто новорожденный малыш, окруженный любовью и заботой своих родителей.
Детство и увлечение компьютерами
История Маркуса Перссона берет свое начало в маленьком шведском городке Эдсбюн. Он родился в 1979 году и с ранних лет проявлял живой интерес к компьютерам. Уже в 7 лет маленький Маркус с жадностью впитывал знания обо всем, что было связано с компьютерами и программированием.
В то время игры были популярны на 8-битных компьютерах, таких как Commodore 64. Первая игра, которую написал Перссон, называлась “Caverns of Chaos” и была типом текстовой приключенческой игры. Хотя игра была простой, она продемонстрировала раннюю страсть Перссона к созданию своих собственных миров и разработке игр. В 12-летнем возрасте он начал экспериментировать с более сложными программами, такими как QBasic, и вскоре начал создавать свои собственные игры. Его увлечение компьютерами становилось все более заметным, и его родители поощряли его интерес, предоставляя ему доступ к компьютерам и необходимым ресурсам.
Профессиональный путь
Маркус Перссон – человек множества амплуа: и разработчик-самоучка, и основатель компании, и влиятельный игрок. Его путь к успеху – это череда маленьких шагов, ведущих к громким победам.
В юности, увлеченный компьютерами, Перссон брался за различные программистские проекты. Разработал “InfiniteMiner”, где сгенерированный ландшафт бесконечно восстанавливался, что позже станет фундаментальной концепцией Minecraft.
Minecraft и Mojang Studios
В 2010 году Перссон выпустил “Minecraft” как альфа-версию, которая быстро набрала популярность. Игра, в которой можно было добывать ресурсы, строить и исследовать, стала мировым феноменом.
Для поддержания проекта Перссон создал компанию Mojang Studios. В 2014 году Microsoft приобрела Mojang за 2,5 миллиарда долларов, а “Minecraft” стал одной из самых продаваемых видеоигр всех времен.
Изучение программирования и графического дизайна
Программирование и графический дизайн – два важных навыка в мире технологий.
Первое позволяет создавать программное обеспечение и приложения.
Второе – разрабатывать визуально привлекательный контент, такой как веб-сайты, логотипы и иллюстрации.
Маркус Перссон, известный созданием Minecraft, владеет обоими навыками.
Программирование
Перссон начал изучать программирование в раннем возрасте.
Позже он выпустил несколько компьютерных игр, которые не имели особого успеха.
Огромная популярность пришла после создания Minecraft.
Это игра с открытым миром, где игроки могут строить, исследовать и создавать свои миры.
Перссон научился программированию самостоятельно.
Он считает, что лучший способ познакомиться с программированием – практиковаться и не бояться экспериментировать.
Существует множество бесплатных онлайн-ресурсов, которые можно использовать для изучения программирования.
Перссон рекомендует начинать с изучения основ, таких как переменные, циклы и условия.
Графический дизайн
Перссон также интересуется графическим дизайном.
Он создал многие из визуальных элементов Minecraft.
Перссон изучал графический дизайн, экспериментируя с различными программами для редактирования изображений.
Он также читал книги и статьи о теории дизайна.
По мнению Перссона, важно понимать основные принципы графического дизайна, такие как композиция, цветовая теория и типографика.
Изучение графического дизайна может осуществляться через онлайн-курсы, книги и видеоуроки.
Перссон советует начинающим дизайнерам практиковаться в создании различных типов визуального контента, чтобы улучшить свои навыки.
Разработка Minecraft и создание Mojang Studios
В 2009 году Перссон, шведский разработчик программного обеспечения, работал над прототипом игры под названием “Cave Game”. Вдохновленный такими играми, как Dwarf Fortress и Dungeon Keeper, он хотел создать игру, где игроки могли бы исследовать, собирать ресурсы и строить в процедурно генерируемом мире.
Первоначально игра была названа “Minecraft: Order of the Stone”, но позже была сокращена до просто “Minecraft”. Перссон постепенно добавлял новые функции и делился своим прогрессом с сообществом в Интернете. По мере того как росло внимание к игре, он решил сосредоточиться на ее разработке на полную ставку.
В 2010 году Перссон основал Mojang Studios вместе с другими разработчиками, такими как Якоб Порсер и Карл Мане. Название компании происходит от шведского слова “pryl”, что означает “штука” или “гаджет”. Mojang Studios занимался разработкой и изданием Minecraft, а также управлял различными спин-оффами и товарами.
Майнкрафт был официально выпущен в 2011 году и быстро стал мировой сенсацией. Игра поразила своей простой, но затягивающей механикой и способностью игроков создавать удивительные сооружения, миры и целые сообщества. Mojang Studios продолжала выпускать обновления и расширения для Minecraft, поддерживая ее популярность на протяжении многих лет.
Мировая известность
Она пришла к Маркусу Перссону как гром среди ясного неба в 2011 году – после релиза Minecraft. Игра разошлась по миру с невероятной скоростью, заставляя миллионы людей восхищаться творением шведского разработчика.
Популярность игры росла с каждым днем, принося Маркусу не только славу, но и немалый доход. К 2014 году Minecraft был продан более 60 млн раз, сделав Маркуса одним из самых богатых людей Швеции.
Увлеченная аудитория игры оказала огромное влияние на ее развитие. Фанаты не только тратили деньги на покупку Minecraft, но и создавали собственные модификации, карты и моды. Всё это поддерживало интерес к игре и увеличивало ее популярность.
Признание разработчика было отмечено и индустрией видеоигр. В 2012 году Маркус Перссон получил престижную награду “Игра года” от журнала Game Developers Choice Awards за свою новаторскую работу над Minecraft.
Успех Minecraft и награды
Игра Minecraft превзошла все ожидания, став одной из самых продаваемых игр всех времен. За несколько месяцев ее приобрели более 10 миллионов игроков. В первые же годы после выхода Minecraft стала лауреатом множества наград, включая BAFTA Video Games Award за лучшую стратегическую игру и премию Spike Video Game Award за игру года.
Успех Minecraft привел к развитию вокруг нее огромного сообщества преданных фанатов. Игра стала предметом многочисленных обсуждений и дискуссий в Интернете, а также вдохновила на создание множества пользовательских модификаций и дополнительных дополнений. Фанаты Minecraft регулярно организуют встречи и соревнования, а также создают собственные серверы, на которых могут играть вместе другие пользователи.
Приобретение Mojang Studios компанией Microsoft
В сентябре 2014 года индустрия видеоигр встряхнула новость о том, что Microsoft приобретает Mojang Studios, разработчика популярной игры Minecraft.
Сделка стоимостью 2,5 миллиарда долларов знаменовала собой новый виток в истории видеоигр, сигнализируя о признании индустрии как крупной силы.
Для Microsoft этот шаг был стратегическим ходом, позволяющим получить доступ к одной из крупнейших франшиз в отрасли.
Для Mojang Studios это стало признанием их успеха и финансовой безопасностью, позволяющей продолжать разработку Minecraft и других игр.
Личная жизнь
Маркус Перссон предпочитает держать свою личную жизнь в секрете, однако некоторые детали о ней все же доступны общественности.
В 2011 году Перссон женился на Элин Зитерман, шведской писательнице и блогере. Их брак продлился три года, после чего они развелись.
В 2014 году он начал встречаться с британской певицей Джоди Харш. Пара рассталась два года спустя.
После разрыва с Харш Перссон был замечен в отношениях с моделью Кристин Сванстрём. Они расстались в 2019 году.
В настоящее время Перссон находится в отношениях с кикбоксером и моделью Изабеллой фон Бисмарк.
Брак и семья
История личной жизни Маркуса Перссона довольно интересна и насыщенна. Он был дважды женат. Первый раз женился в 2011 году на финской художнице по имени Элин Зеттерстранд.
Они прожили в браке пять лет и развелись в 2016 году. В 2017 году Маркус Перссон снова женился. Его второй избранницей стала Мартина Стенмарк. Она работает маркетологом и блогером.
У Маркуса и Мартины есть один общий ребенок. Говоря о своей личной жизни, Маркус Перссон отмечал, что ценит приватность и старается оградить своих близких от излишнего внимания общественности.
Благотворительная деятельность
Маркус Перссон, известный как Notch, щедро поддерживает благотворительные инициативы.
Он жертвует внушительные суммы крупным организациям, таким как Фонд “Викимедиа” и Американский союз защиты гражданских свобод.
Кроме того, Перссон учредил собственный фонд Blocksworld Limited.
Фонд поддерживает проекты в области образования, здравоохранения и искусства.
Перссон также известен своим индивидуальным участием в благотворительности. Он продал одну из своих картин за 4,5 миллиона долларов и пожертвовал вырученные средства шведскому благотворительному фонду Minecraftskolan, созданному для улучшения качества обучения в школах.
Последние новости
Будьте в курсе свежих событий. Этот раздел познакомит вас с последними новостями о Маркусе Перссоне.
Маркус Перссон в последнее время активно участвует в проектах по развитию искусственного интеллекта. Он убежден, что ИИ неизбежно изменит наше общество и хочет оказать позитивное влияние на этот процесс. Перссон также вложил средства в несколько стартапов в области ИИ и сотрудничает с ведущими исследователями в этой области.
Кроме того, Маркус Перссон продолжает работать над собственными проектами. Он недавно выпустил новую игру под названием “Cobalt” и активно развивает свою платформу для разработки игр под названием “Project Spark”. Перссон также участвует в благотворительной деятельности и является поклонником таких футболистов, как Томас мюллер.