Марика Абдразакова – личность, не нуждающаяся в представлении. Ее имя прочно вошло в мировую оперную историю.
Непревзойденное сопрано, блистательное исполнение, яркая харизма – все это характеризует талантливую певицу.
Но за сценическим блеском скрывается обычная женщина со своими радостями, переживаниями и стремлениями.
Марика Гвилава (девичья фамилия) родилась в Грузии в семье музыкантов.
Росла в творческой атмосфере, что не могло не повлиять на выбор будущей профессии.
Оперный мир покорился ей в полной мере. Марика блистательно выступала на крупнейших сценах планеты, восхищая публику своим пением.
Но не только оперный репертуар стал для нее вызовом. С не меньшим успехом она проявила себя и в музыкальной комедии.
Именно там она встретила своего будущего мужа, известного оперного певца Ильдара Абдразакова.
Марика Гвилава: творческий путь
Это путь самоотверженной работы, вдохновения и постоянного поиска новых вершин. С детства музыка стала ее страстью, а вокал – предназначением. Марику отличает мощный, многогранный голос с ярким тембром и безукоризненной техникой исполнения.
Начав с уроков в музыкальной школе, она позже с отличием окончила Академию хорового искусства имени В.С. Попова по классу вокала. Тут она начала свой путь на оперной сцене, выступая в постановках учебного театра. Ее сценический талант, харизма и неповторимый дар не остались незамеченными.
Ранние годы и начало карьеры
Восхождение Марики Абдразаковой на музыкальный Олимп началось с первых шагов на сцене. Рожденная в семье музыкантов, она с детства впитала любовь к искусству.
Первый выход на подмостки состоялся в возрасте 8 лет в опере Евгения мартынова “Японский сад”. Музыкальное дарование Марики проявилось сразу, покорив публику и критиков.
Следующим этапом в ее становлении как певицы стало обучение в Центральной музыкальной школе при Московской консерватории и Академии хорового искусства имени В.С. Попова. Полученные знания и навыки дали ей солидный фундамент и позволили ей развивать свой талант.
Первые победы на конкурсах и выступления в составе Молодежной оперной программы Большого театра придали ей уверенности в своих силах. Марике Абдразаковой было предложено солировать на сцене Большого театра в операх “Манон” и “Так поступают все”. Это стало знаменательным событием, открывшим для нее двери в мир профессиональной оперы.
Рождение и детство в Тбилиси
Марика Гвилава, позднее известная как Абдразакова, родилась в Тбилиси. Столица Грузии впитала в себя ее детство, напоенное звуками традиционной грузинской музыки. С самого раннего возраста ее окружали яркие образы и манящие мелодии, вдохновлявшие ее творческие устремления.
В уютных стенах своего дома, под нежным присмотром родителей, Марика делала первые шаги в музыкальном мире. Ее первым инструментом стало фортепиано, благодаря которому она открыла для себя тайны классической музыки. К ее юному голосу вскоре прибавились звуки виолончели, ставшей ее верной спутницей на долгие годы. Тбилиси будто бы нашептывал ей мелодии, которые Марика с упоением пересказывала на струнах и клавишах, зачаровывая всех вокруг.
Обучение в музыкальном училище
Обучение в музыкальном училище стало для Марики важным этапом на пути к будущей карьере. Она поступила в престижное училище при Московской консерватории имени П. И. Чайковского, где получила основательное музыкальное образование. Преподаватели училища высоко ценили ее талант и предсказывали ей большое будущее.
За годы учебы Марика освоила технику игры на фортепиано, изучила основы музыкальной теории, развила свой голос. Она активно участвовала в концертах, исполняя произведения как сольно, так и в ансамбле. Ее выступления неизменно пользовались успехом у публики, которая отмечала не только ее техническое мастерство, но и яркую артистичность.
Дебют в опере
В 2011 году состоялся вокальный дебют Марики Абдразаковой в опере Моцарта “Так поступают все” в Большом театре.
Партнером юной певицы по сцене стал прославленный российский баритон, заслуженный артист России Иван Бессонов.
Марика Абдразакова исполнила партию Деспины под руководством музыкального руководителя и главного дирижера Большого театра Василия Синайского.
Дебют прошел с большим успехом, критики высоко оценили вокальные данные певицы и ее артистизм.
Международное признание
Марика Абдразакова начала свой путь на международной оперной сцене, выиграв престижный конкурс “Опералия” Пласидо Доминго в 2007 году. Это стало началом ее ослепительной карьеры, которая поражает своей географией и количеством выступлений на самых известных оперных площадках мира.
В последующие годы Марика блистала на сценах Метрополитен-оперы в Нью-Йорке, Королевской оперы Ковент-Гарден в Лондоне, Венской государственной оперы, Баварской государственной оперы и многих других. Ее голос покоряет сердца слушателей в лучших оперных театрах США, Европы и Азии, а ее выступления неизменно получают восторженные отзывы критиков и публики.
Выступления на престижных сценах мира
Марика Абдразакова выступала на самых известных оперных сценах мира. Ее голос и актерский талант поражали публику в Метрополитен-опере, Венской государственной опере, Ла Скала, Ковент-Гардене и многих других.
Одним из самых ярких выступлений Марики стала партия Аиды в одноименной опере Верди на сцене Метрополитен-оперы. Ее мощный голос и драматическая интерпретация роли вызвали восторг публики и критиков. Не менее успешным стало исполнение партии Кармен в опере Бизе на сцене Венской государственной оперы. В образе роковой цыганки Марика покорила зрителей своей чувственностью и темпераментом. В 2015 году она дебютировала на Зальцбургском фестивале в партии Эболи в опере Верди “Дон Карлос”. Ее выступление было высоко оценено как критиками, так и публикой.
Марика Абдразакова неоднократно выступала на сцене Большого театра России. В 2018 году она исполнила партию Абигайль в опере Верди “Набукко”. Ее яркое выступление стало одним из главных событий оперного сезона. В текущем сезоне она исполнила партию Леоноры в опере Верди “Трубадур”. Ее лирический сопрано и глубокое проникновение в образ героини покорили зрителей.
Выступления Марики Абдразаковой неизменно вызывают восторг публики и высокую оценку критиков. Ее уникальный голос и яркий артистизм сделали ее одной из самых востребованных оперных певиц современности. Артистка выступала на одной сцене с такими звездами, как Пласидо Доминго, Анна Нетребко, Диана Дамрау, Питер Краузе и многими другими.
Роли в лучших оперных постановках
Марика Абдразакова за время своей яркой исполнительской карьеры воплотила на сцене более 50 оперных партий. Ее проникновенные и драматичные выступления покорили сердца поклонников оперы по всему миру.
Обладая насыщенным меццо-сопрано с исключительным диапазоном, Абдразакова блестяще исполняет партии от барочных опер до современных сочинений.
Исполняя роли сильных и независимых героинь, таких как Кармен в знаменитой опере Жоржа Бизе, Амнерис в “Аиде” Джузеппе Верди и Изольда в “Тристане и Изольде” Рихарда Вагнера, Абдразакова демонстрирует невероятную эмоциональную мощь и вокальную виртуозность.
Не ограничиваясь классическими партиями, певица нередко обращается к более экспериментальным ролям. Так, она блистательно исполнила партию заглавной героини в опере “Окно 101” Франко Донатони, которая представляет собой современное переосмысление знаменитого романа Джорджа Оруэлла “1984”.
В опере “Билли Бадд” Бенджамина Бриттена Абдразакова воплотила образ Клэггарта, олицетворяющего зло и коварство. Критики высоко оценили ее убедительную игру и глубокое проникновение в сложные психологические нюансы роли.
Сотрудничество с выдающимися дирижерами и артистами
За время своей карьеры Марике Абдразаковой-Гвилава посчастливилось сотрудничать с выдающимися дирижерами и исполнителями. Ее талант и харизма позволили ей завоевать признание и уважение коллег мирового уровня.
Одним из самых заметных творческих партнеров Абдразаковой стал Валерий Гергиев.
Дирижер | Постановки |
---|---|
Валерий Гергиев |
|
Лионель Бренгье |
|
Марчелло Виотти |
|
Под его руководством она исполняла ведущие партии в операх: “Борис Годунов”, “Мертвые души” и “Снегурочка”.
Другими известными дирижерами, с которыми работала Марине, были Лионель Бренгье, Марчелло Виотти, Ален Тивель, Альдо Чиколлини, Джеймс Ливайн и Осева Мото. Они высоко ценили ее артистический темперамент и музыкальный интеллект.
Помимо дирижеров, Абдразакова сотрудничала и с выдающимися певцами, среди которых были Пласидо Доминго, Анна Нетребко, Ильдар Абдразаков, Джозеф Каллейя и Диана Дамрау. Партнерство с такими артистами обогатило ее сценический опыт и позволило раскрыть новые грани ее таланта.
Личный брак и семья
В личной жизни Марики Абдразаковой большую роль сыграл ее брак. Она вышла замуж за оперного певца Ильдара Абдразакова.
Ильдар Абдразаков – российский оперный певец (бас), народный артист Российской Федерации, солист Мариинского театра и Метрополитен-опера.
Марика и Ильдар познакомились в 1994 году на одном из концертов. В 2002 году они сыграли свадьбу.
В семье Абдразаковых двое детей – сын Данияр (2003 г.р.) и дочь Элиза (2010 г.р.).
Брак с Ильдаром Абдразаковым
Знакомство Марики с Ильдаром произошло еще во время учебы в Санкт-Петербургской консерватории, где они оба учились на вокальном факультете. Молодые люди сразу понравились друг другу, между ними возникла симпатия, которая со временем переросла в глубокое чувство.
В 2003 году Марика и Ильдар поженились, и с тех пор живут душа в душу. За время совместной жизни у них родились четверо детей – сыновья Артем, Даниил и Марк, а также дочь Софья. Супруги уделяют большое внимание воспитанию своих отпрысков, стараясь прививать им любовь к музыке и искусству.
Дети: Ария и Тимур
У оперной пары Абдразаковых двое замечательных детей – Ария и Тимур. Они играют важную роль в жизни родителей. Дети активно поддерживают карьеру матери и отца, посещают их выступления и премьеры. У детей прекрасные отношения с родителями и между собой. Ария проявляет интерес к музыке, а Тимур увлекается спортом и активно занимается футболом. Хотя опера занимает центральное место в семейной жизни, дети развивают свои собственные увлечения и интересы.
Младший сын, Тимур, родился в 2009 году, а старшая дочь, Ария, появилась на свет в 2006-м. Марике удается совмещать насыщенную концертную деятельность и материнство, уделяя детям максимум внимания и заботы. Музыкальная одаренность проявляется у дочери с раннего детства, она любит петь и даже принимает участие в семейных концертах. Ария растет творческой и артистичной девочкой, отличается прекрасными вокальными данными. Тимур проявляет спортивные способности, с удовольствием занимается футболом, имеет задатки будущего спортсмена. Несмотря на плотный рабочий график, Ильдар и Марике стараются проводить как можно больше времени с детьми, прививая им любовь к искусству, музыке и спорту.
Семейная жизнь и совместные выступления
Артисты не раз выступали вместе. Одними из самых ярких совместных проектов стали роли в операх “Самсон и Далила”, “Травиата” и “Севильский цирюльник”.
Марика Абдразакова: жизнь эмигрантки
Расставание с родиной дается тяжело любому человеку. Не стала исключением и оперная певица Марика Абдразакова. В юности она совершила отчаянный шаг: покинула родные края в поисках лучшей жизни и творческой реализации. Ее путь был тернист и полон испытаний, но сильный характер и вера в себя помогли ей преодолеть все трудности.
Марика Абдразакова родилась в Москве в 1968 году. С самого раннего возраста девочка проявляла интерес к музыке и пению. Родители всячески поддерживали ее увлечение, и вскоре Марика стала брать уроки вокала. Она быстро добилась заметного прогресса и уже в студенческие годы выступала на сцене Большого театра.
Однако в начале 90-х годов, когда страна переживала непростые времена, карьера Марики Абдразаковой оказалась на грани краха.
Не видя перспектив для своего творческого роста в России, певица приняла трудное решение об эмиграции в США. Переезд на чужбину дался ей нелегко. Она столкнулась с языковым барьером, культурными различиями и необходимостью начинать все с чистого листа.