Художник, заставивший всех говорить о себе. Мастер, чьи картины продаются за десятки миллионов долларов. Гений, изменивший направление развития искусства. Знакомьтесь: Люсьен Фрейд. Ему не нужен кричащий стиль или яркие образы, он пишет неприкрытую реальность в её неприглядном виде.
Сын знаменитого австрийского психоаналитика Зигмунда Фрейда и младший брат Анны Фрейд – известного детского психоаналитика. Люсьен стал звездой не в науке, а в живописи. Его полотна посвящены исключительно людям. Он писал заурядных граждан, натурщиц, друзей, родных. И всех – в обнаженном виде.
Рождение и детство Люсьена Фрейда
Выдающийся представитель современной британской живописи Люсьен Фрейд родился в Берлине в бурные времена Первой мировой войны. Непростые условия, в которых формировалась личность будущего художника, имели огромное влияние на его творческий путь.
Он увидел свет 8 декабря 1922 года в семье еврейского архитектора Эрнста Фрейда, младшего сына знаменитого психоаналитика Зигмунда Фрейда. Нервная мать Луси, Эстер Бернайс, была дочерью немецкого издателя и феминистки Луизы Бернайс и по своей родословной принадлежала к известному роду художников, скульпторов и писателей.
Детство лЮСЬена прошло в обеспеченном доме в обеспеченной западной части Берлина, где ему посчастливилось вращаться в творческой атмосфере, полной интеллектуальных и художественных влияний.
Однако на юного Фрейда неизбежно наложила отпечаток нарастающая политическая напряженность в Германии, осложнявшая жизнь еврейской семьи. В 1933 году, когда к власти пришли нацисты, семейству Фрейдов пришлось покинуть Германию. Они нашли убежище в Англии, где эмигрировали из-за политических взглядов и преследований нацистской партии.
Окружение художника
Окружение Люсьена Фрейда оказало значительное влияние на его творчество. Его семья и друзья, а также его место жительства и студия послужили богатым источником вдохновения и поддержки.
Фрейд родился в семье художников, и его отец, Эрнст Фрейд, оказал большое влияние на его раннее творчество. Его мать, Люси Брейзер, также была художницей, и ее работы часто служили источником вдохновения для ее сына. На протяжении всей жизни Фрейд поддерживал близкие отношения со своими братьями и сестрами, особенно с его сестрой Энн. Он также был близок со своими двоюродными братьями, Николасом и Фрэнсисом Бэконами, которые также были известными художниками.
Фрейд жил и работал в различных местах на протяжении всей своей жизни. Его первая студия находилась в доме его родителей в Лондоне, и позже он переехал в различные студии по всему городу. В конце концов он поселился в Холланд-парке, где прожил до самой смерти. Его студия в Холланд-парке была важным творческим пространством для него, и он часто приглашал друзей и моделей позировать для него там.
Фрейд на протяжении всей своей жизни был заядлым коллекционером и его окружение было наполнено различными предметами, которые он собрал. Он часто использовал эти предметы в своих картинах, и они стали своего рода символами его творческого мира. Коллекция Фрейда включала в себя как традиционные произведения искусства, так и более необычные предметы, такие как медицинские образцы и предметы из животного мира.
Окружение Фрейда было постоянным источником вдохновения для него. Его семья, друзья и студия послужили для него богатым источником идей и поддержки, а его коллекции помогли ему создать уникальный и узнаваемый стиль.
Ранние годы
Люсьен Фрейд с раннего возраста проявлял талант к рисованию. Его дед, Зигмунд Фрейд, был известным психоаналитиком, и семья Люсьена жила в замкнутой и интеллектуальной среде. Окружение не только поощряло его занятия искусством, но и служило кладезем вдохновения для его будущих работ.
Отец Люсьена, Эрнст Фрейд, был архитектором, и его увлечение геометрическими формами, возможно, повлияло на художественный стиль сына. Художественное образование Люсьена началось в Central School of Arts and Crafts, где он учился под руководством Марка Гертлера и Уильяма Робертса.
Творческий путь Люсьена Фрейда
Люсьен Фрейд – один из самых влиятельных художников XX века. Его творчество отличалось откровенностью, глубоким психологизмом и захватывающей живописностью.
Его путь художника можно условно разделить на три этапа: реалистический, сюрреалистический и экспрессионистский. В ранний период Фрейд находился под влиянием немецкой экспрессионистской живописи. Он писал портреты и автопортреты, которые отличались жестким, геометрическим стилем.
Позже Фрейд обратился к сюрреализму. Он создавал картины с фантастическим, сновидческим содержанием. Затем перешел к экспрессионизму, сосредоточившись на передаче эмоционального состояния своих моделей. Работы этого периода отличались динамичными, искаженными формами и мрачной, брутальной палитрой.
Фрейд оказал значительное влияние на послевоенное искусство. Его творчество продолжает вдохновлять художников и сегодня.
Раннее влияние
Люсьен Фрейд с ранних лет рос в творческой атмосфере. Его дед, Зигмунд Фрейд, был известным психоаналитиком, а отец, Эрнст Люсьен Фрейд, – талантливым архитектором. Мать Люсиана, Люси Брейер, увлекалась рисованием. Вот от кого он унаследовал тягу к изобразительному искусству.
С ранних лет Люсьен проявлял большой интерес к рисованию.
Тяга к изобразительному искусству прививалась Фрейду в школе. Там он брал уроки у известных художников, таких как Бернарда Мендинского и скульптора Марка Гаера.Влияние этих преподавателей сыграло большую роль в формировании его художественного стиля.
Период зрелости
Новые формы выражения, найденные Фрейдом в период зрелости, уходят своими корнями в эксперименты предыдущего периода. Пытаясь передать живую плоть в пространстве холста, Фрейд пришел к пониманию, что текстура и форма равноценны друг другу.
Сергей щербаков считает, что в этот период, живописная поверхность у Фрейда начинает жить самостоятельной жизнью, обладая своей собственной реальностью. Художник не ищет красивых форм, его интересует не внешняя привлекательность, а внутренняя структура. Объекты на его картинах словно распадаются, деформируются, но это не означает разрушение, напротив, это позволяет раскрыть их подлинную сущность.
Влияние Фрейда на современное искусство
Как яркий представитель экспрессионизма, Фрейд оказал огромное влияние на развитие современного искусства, проложив путь для новых этапов и направлений, например, неоэкспрессионизм и современный реализм.
Уникальное видение Фрейда, выраженное в его откровенных портретах обнаженных моделей, бросило вызов традиционным представлениям о красоте и теле. Его стремление запечатлеть уязвимость и человечность своих субъектов вдохновило последующих художников на более глубокое исследование тем идентичности, самовыражения и телесности.
В своих автопортретах Фрейд подвергал неумолимой интроспекции собственные переживания, раскрывая сложные грани человеческого состояния.
Техника Фрейда, характеризующаяся интенсивными мазками и размытыми контурами, стала образцом для многих современных художников, отказавшихся от реалистичного изображения в пользу экспрессивного самовыражения.
Его наследие продолжает жить в работах современных художников, которые черпают вдохновение в его смелой и непоколебимой приверженности правде и человечности.
Ученики и последователи
Среди учеников Люсьена Фрейда выделяются многие талантливые художники, которые переняли его стиль и видение. Его студия стала центром притяжения для юных дарований, жаждущих постичь его техники и философию искусства.
Фрейд оказал огромное влияние на своих многочисленных учеников, его острые и бескомпромиссные портреты стали источником вдохновения для целого поколения художников. Многие из его учеников обрели признание в мире искусства, развивая собственный уникальный стиль, сохраняя при этом суть учения своего наставника.
Стиль и техника
Работы Фрейда отличает густой импасто и смелые цвета. Джоан аллен, портретистка и подруга Фрейда, описывала его подход к живописи как “своего рода вызов”.
Он использовал кисть как инструмент для лепки форм, нанося краску толстыми слоями, иногда прямо руками. Эта техника создавала чувство интимности и непосредственности, позволяя зрителю стать свидетелем процесса создания и разрушения.
Резонансные художественные работы
Люсьен Фрейд, мастер фигуративной живописи, создал ряд произведений, которые вызвали значительный резонанс.
Его изображение обнаженных тел, таких как “Жирный обнаженный на кушетке” и “Большая внутренняя, В-17”, вызвало споры из-за своей откровенности и сырой физичности.
Эмоциональная напряженность и психологическая глубина, выраженные в его портретах, например, “Портрет Бекона” и “Портрет благотворителя”, спровоцировали обсуждения о природе человеческой идентичности.
Некоторые картины Фрейда, такие как “Отражение с двумя детьми (автопортрет)” и “Художник со всеми своими вещами”, стали иконами современного британского искусства.
“Жирный обнаженный на кушетке” (1993)
На первый взгляд, это изображение обнаженной женщины, раскинувшейся на кушетке. Однако Фрейд изобразил ее тело с такой откровенностью, которая не оставляет места для сомнений или стыда.
Картина стала предметом интенсивных дискуссий о представлении и восприятии женской формы, вызывая вопросы о границах искусства и этики.
“Портрет Бекона” (1952)
Этот портрет Фрэнсиса Бэкона считается одним из самых значимых произведений современного искусства.
Фрейд изобразил Бэкона в мучительно напряженной позе, захватив его сложную психику и экспрессивный стиль живописи.
Картина получила широкую известность благодаря своему психологическому проникновению и мастерскому изображению человеческого состояния.
Портреты Фрейда
Портретная живопись занимала центральное место в творчестве Люсьена Фрейда. Он считал лицо человека “зеркалом души”. Фрейд стремился запечатлеть своих моделей без прикрас и идеализации.
Портреты Фрейда откровенны и интимны. Он рисовал людей в их домашней обстановке, в обнаженном виде или полуобнаженном. Фрейд мастерски передавал текстуру кожи, морщины и складки.
Позировать Фрейду было нелегко. Сеансы были долгими и изнурительными. Но те, кто выдержал, были вознаграждены глубокими и проницательными портретами, которые отражали их внутренний мир.
Наиболее известные портреты
Фрейд написал множество запоминающихся портретов, в том числе:
Название | Год | Информация |
Портрет Фрэнсис Бэкон | 1952 | Знаменитый портрет близкого друга Фрейда. |
Девушка со щеглом | 1944-47 | Один из самых ранних портретов Фрейда. Изображена молодая женщина с ручной птицей. |
Портрет матери художника | 1983 | Пронзительный портрет пожилой матери Фрейда. |
Эти портреты демонстрируют экстраординарный талант Фрейда и его глубокое понимание человеческой души.
Автопортреты
Автопортреты – неотъемлемая часть творчества Люсьена Фрейда. Они отражали его внутренние искания, изменения физического и духовного состояний, глубокий психологизм. Каждое произведение представляло собой смелый взгляд на себя, беспощадный и правдивый.
Фрейд начал писать автопортреты в юности. Они были выполнены в импрессионистическом стиле, но с годами становились все более реалистичными, отражая пристальный взгляд художника на мир и самого себя.
На автопортретах Фрейда часто изображено искаженное, расплывчатое лицо. Это не было результатом небрежности или неумения, а преднамеренным выбором, выражавшим его нежелание идеализировать себя. Он стремился запечатлеть себя во всей своей уязвимости и честности, ничего не утаивая и не смягчая.
Автопортреты Фрейда также были глубоко интроспективными. Он писал себя в разных ракурсах и позах, изучая свои особенности и выражая внутренние эмоции. В его работах есть чувство одиночества, задумчивости и поиска идентичности, которые отражают его собственные переживания и внутренние конфликты.
Личная жизнь и наследие
Личная жизнь Люсьена Фрейда была полна интриг. Он известен своими многочисленными романами и отношениями. Известно, что у него было не менее 14 детей от разных женщин.
Фрейд был известен своим сложным характером и требовательностью. Он часто был критичен к своим близким и имел репутацию одиночки.
Несмотря на свою противоречивую личную жизнь, Фрейд оставил значительное художественное наследие. Его картины известны своей смелостью и провокационностью, часто граничащей с откровенностью.
Наследие
Картины Фрейда оказали значительное влияние на последующие поколения художников. Его стиль был перенят многими современными художниками, и он считается одним из самых важных художников XX века.
Наследие Фрейда выходит за рамки его картин. Он также был известным офортистом и скульптором. Его гравюры отличаются такой же смелостью и провокационностью, которые присутствуют в его картинах.
Браки и дети
Личная жизнь Люсьена Фрейда была столь же яркой, как и его творчество. Его многочисленные браки и дети оставили заметный след в его жизни и искусстве.
Первый брак Фрейда был с Кэтлин Гарман в 1940 году, однако он закончился разводом в 1951 году. У них родилось двое детей: Аннабелла и Энтони.
В 1953 году Фрейд женился на Кэролайн Блэквуд, у которой уже было двое детей от предыдущего брака. У пары родилась дочь Фрэнсис. Этот брак также закончился разводом в 1958 году.
В 1963 году Фрейд женился на Сьюзен Тили, и в этом браке родилось еще трое детей: Люк, Эндрю и Алисии. Они оставались вместе до смерти Фрейда в 2011 году.
На протяжении своей жизни Фрейд поддерживал отношения со многими женщинами, которые становились моделями для его работ. Его дети часто вдохновляли его на создание картин, в которых он изображал их в откровенном и провокационном стиле.