Он – один из самых известных и успешных кинематографистов в мире. Его фильмы собрали в прокате более 3 миллиардов долларов. На его счету такие хиты, как “Леон”, “Пятый элемент”, “Такси”, “Люси” и многие другие. Бессон также известен как продюсер таких фильмов, как “96 часов” и “3 дня на убийство”.
Бессон родился 18 марта 1959 года в Париже, Франция. С детства увлекался кино. В 17 лет бросил школу и отправился в США, где изучал кинематографию в Университете Южной Калифорнии. После окончания университета он вернулся во Францию и начал работать над своим первым фильмом “Последняя битва”. Благодаря успеху фильма Бессон стал одним из самых востребованных режиссеров во Франции.
Люк Бессон: биография и личная жизнь
Французский режиссер, продюсер и сценарист Люк Бессон – одна из самых выдающихся личностей в мировом кинематографе. Его фильмы известны своей захватывающей сюжетной линией, стильными визуальными эффектами и глубоким эмоциональным содержанием. Помимо профессиональных успехов, личная жизнь Люка Бессона также привлекает внимание общественности.
Люк Бессон родился 18 марта 1959 года в Париже, Франция. В раннем возрасте он увлекся кино и начал снимать любительские фильмы с друзьями. В 17 лет он бросил школу, чтобы продолжить карьеру в киноиндустрии. Переехав в Нью-Йорк, Бессон обучался на курсах кинорежиссуры и работал помощником режиссера в нескольких фильмах.
Прорыв в карьере Бессона произошел с выходом фильма “Никита” в 1990 году. Этот триллер о женщине-убийце получил признание критиков и имел большой коммерческий успех. Последующие работы Бессона, такие как “Леон” (1994), “Пятый элемент” (1997) и “Заложница” (2008), подтвердили его репутацию искусного и коммерчески успешного режиссера.
Личная жизнь Люка Бессона была столь же бурной, как и его профессиональная карьера. Он был женат пять раз и имеет шестерых детей от разных браков. Наиболее известные отношения Бессона были с американской актрисой Миллой Йовович, на которой он был женат с 1997 по 1999 год. В настоящее время он находится в отношениях с французской моделью Вирджини Силла.
Детство и юность
В детстве Люк Бессон познал много трудностей и неурядиц. Вырос в бедной семье, где приходилось буквально выживать. Но через все невзгоды он прошел с упорством и волей, которые впоследствии помогли ему добиться успеха в жизни.
Учился плохо, был очень подвижным и непоседливым ребенком. Родители отдали его в спортивную секцию, где он увлекся дайвингом. В 17 лет Люк совершил свой первый погружение с аквалангом, после чего всерьез заинтересовался подводной съемкой. С тех пор дайвинг стал его страстью, которую он пронес через всю жизнь.
В 18 лет Люк Бессон отправился в Париж, где поступил в престижную киношколу IDHEC. Во время учебы он снял несколько короткометражных фильмов, которые были высоко оценены преподавателями и критиками.
После окончания киношколы Люк Бессон начал профессиональную карьеру режиссера. Его первым полнометражным фильмом стала картина “Последняя битва”, которая вышла на экраны в 1983 году. Фильм имел большой успех у публики и критиков, став одним из самых кассовых французских фильмов того года.
Следующим фильмом Бессона стал “Подземка”, который был снят в 1985 году. В основу сценария легла реальная история группы молодых людей, которые создали в Париже подземную радиостанцию. Фильм имел еще больший успех, чем предыдущий, и принес Люку Бессону мировую известность.
Рождение и семейные корни
18 марта 1959 года в Париже родился Люк Бессон. Его отец, Дидье Бессон, был инструктором по подводному плаванию, а мать, Мадлен, переводчицей. Семья Лука происходила из скромного происхождения, но у них были высокие надежды на своего сына.
В раннем возрасте Лука проявлял страсть к кинематографу. Он часами смотрел фильмы, его особенно вдохновляли приключенческие и фантастические картины. Его любовь к кино привела его к созданию собственных фильмов в детстве.На формирование мировоззрения Лука также повлияло давнее семейное увлечение дайвингом. Его отец был опытным ныряльщиком, который привил Люку с ранних лет любовь к океану и его таинственным глубинам. Этот опыт позже найдет отражение в захватывающих подводных сценах фильмов Бессона, таких как “Голубая бездна” и “Люси”.
Первые увлечения кинематографом
Погрузившись в мир кино, Люк Бессон проявил завидную страсть и упорство. С ранних лет он воображал себя героем захватывающих фильмов, а позже превратил свою мечту в реальность.
Первым импульсом для юного Люка стала коллекция фильмов, собранная его отцом. В ней были представлены классические шедевры мирового кинематографа, оставившие неизгладимый след в его душе. Мальчик запоем пересматривал ленты, заучивая наизусть диалоги и оттачивая режиссерские маневры.
Учёба и режиссёрский дебют
Люк Бессон ещё со школьной скамьи увлекался кино. Его страсть к фильмам была так велика, что он, будучи подростком, ушёл из дома и отправился в Париж, чтобы поступить на курсы актёрского мастерства.
Позже Бессон поступил в Национальную школу киноискусств имени Луи Люмьера. Там он познакомился с режиссером Сержем Зильберманом, который стал его наставником.
В 1981 году Бессон снял свой первый короткометражный фильм “Предпоследний”, который получил признание на кинофестивале в Авиньоне. Этот успех воодушевил Бессона, и он решил продолжить карьеру в киноиндустрии.
Год | Название фильма |
1983 | Последняя битва |
1985 | Подземка |
1988 | Голубая бездна |
1990 | Никита |
1991 | Атлантида |
1993 | Леон |
1994 | Пятый элемент |
Режиссёрская карьера
Повествует о режиссёрском пути Люка Бессона, о фильмах, которые сделали его знаменитым.
В молодости он был актером, но бросил это занятие из-за пристрастия к индустрии кино.
В 16 лет он написал сценарий своего первого фильма, но не мог его снять из-за отсутствия достаточных средств.
Получив спонсорскую помощь от французского государства, он дебютировал как режиссёр в 1981 году с фильмом “Последняя битва”.
Фильм получил положительные отзывы и положил начало его карьере режиссера и сценариста.
Первый успех
Признание и успех пришли к нему после фильма “Подземка” (1985), который стал одним из самых кассовых французских фильмов.
В 1990-х годах он выпустил ряд успешных фильмов, таких как “Леон” (1994) и “Пятый элемент” (1997).
Эти фильмы были высоко оценены критиками и помогли ему закрепить свой статус одного из самых известных режиссеров в мире.
В 2000-х годах он продолжил снимать популярные фильмы, такие как “Ангел-А” (2005) и “Заложница” (2008).
Он также продюсировал или написал сценарии для ряда фильмов, включая “Заложница 2” (2012) и “Том клэнси: Без раскаяния” (2021).
Признание и первые успехи
Талант Люка Бессона проявился в раннем возрасте, и уже в юности он демонстрировал мастерство в области кино. Его дебютный короткометражный фильм “Предпоследний” (1981) получил признание критиков и положил начало его карьере в кинематографе.
Последовали другие успешные фильмы, такие как “Подземка” (1985) и “Голубая бездна” (1988), которые закрепили за Бессоном репутацию талантливого режиссера. Фильм “Голубая бездна” стал международным хитом, установив рекорд по кассовым сборам в нескольких странах и получив признание на престижных кинофестивалях. Этот фильм не просто укрепил позиции Бессона в индустрии, но и познакомил с его творчеством более широкую аудиторию, в том числе в США.
Голливудский прорыв
Кинематографический прорыв Люка Бессона в Голливуде ознаменовал собой амбициозный прыжок французского режиссера на мировую арену.
С помощью своей новаторской режиссуры и захватывающих сюжетов, Бессон превратился из французского вундеркинда в одного из самых успешных постановщиков Голливуда.
Его фильмы, начиная с блокбастера “Леон” и заканчивая более интимной “Анной”, продемонстрировали его универсальность и способность обращаться как к массовой, так и к избранной аудитории.
В течение 1990-х и 2000-х Бессон стал силой, с которой приходилось считаться в Голливуде, создавая захватывающие и запоминающиеся фильмы, которые завоевали сердца публики во всем мире.
Поздние работы и современная фильмография
В поздний период своего творчества Люк Бессон сохранил свой индивидуальный стиль. Он продолжал экспериментировать с жанрами, создавая как захватывающие боевики, так и трогательные мелодрамы. Его фильмы демонстрировали зрелость его мастерства и стремление исследовать сложные темы.
Одним из заметных фильмов этого периода стал “Отпетые мошенники” (2003), в котором Бессон объединил элементы комедии и приключений. Фильм рассказывает историю двух мошенников, которые попадают в круговорот опасных событий.
В 2005 году Бессон выпустил драму “Тринадцать” о жизни молодой девушки, попавшей в спираль наркотической зависимости. Фильм получил высокие оценки критиков за реалистичное изображение проблем подростков и сильную игру главных актеров.
Бессон также продолжил сотрудничество с Ю несбе, норвежским писателем и сценаристом. В 2008 году он снял фильм “Заложницы” по роману Несбе. Фильм стал коммерческим успехом и заложил основу для успешной франшизы.
В 2014 году Бессон снял историческую драму “Малавита”, основанную на одноименном романе Тонно Бенендиктессона. Фильм рассказывает историю семьи бывших мафиози, которые пытаются жить нормальной жизнью под программой защиты свидетелей.
Несмотря на то, что поздние работы Бессона были менее новаторскими, чем его ранние фильмы, они демонстрировали его талант создавать захватывающие и развлекательные зрелища. Он оставался одним из самых узнаваемых и успешных режиссеров своего поколения.
Люк Бессон и Милла Йовович
Два творческих человека, талантливый режиссёр и яркая актриса – их встреча была предначертана судьбой. Он искал музу, она – искала себя. Люк и Милла нашли друг друга и в жизни, и в искусстве.
Бессон создал для своей возлюбленной роль Жанны д’Арк в одноимённом фильме. Милла полностью отдалась образу, вжилась в него и по-человечески, и по-профессиональному. Фильм стал одним из самых успешных в карьере режиссёра, а для актрисы – новой ступенькой к успеху.
В браке с Бессоном Милла родила троих детей, но семейному счастью помешал сложный характер режиссёра и его ревность. В конце концов, они развелись, оставшись хорошими друзьями и коллегами. В память о своей любви друг к другу они даже сняли фильм “The beach boys”.
Знакомство и начало отношений
Люк Бессон и Милла Йовович встретились благодаря фильму “Пятый элемент”. Режиссёр, увидев молодую актрису в клипе, пригласил её на главную роль в своём новом проекте. Йовович тогда была юной и неопытной, а Бессон – уже состоявшимся режиссёром. Сначала между ними не было ничего, кроме рабочих отношений. Но во время работы над фильмом они начали проводить много времени вместе. В итоге рабочие отношения переросли в романтические, и в 1997 году пара поженилась. Брак продлился шесть лет. За это время у них родилась дочь Эва. В 2003 году Бессон и Йовович развелись, сохранив дружеские отношения. Они продолжают сотрудничать и периодически встречаются на светских мероприятиях.
Роман и брак
Роман Люка Бессона и Миллы Йовович начался на съемках фильма “Пятый элемент”. Актрисе было всего 19 лет, а режиссеру – 41 год. Несмотря на разницу в возрасте, между ними возникла взаимная симпатия, которая быстро переросла в роман.
В 1997 году они сыграли свадьбу. Церемония прошла в Лас-Вегасе, в часовне Graceland Wedding Chapel. Для обоих это был первый брак.
Совместная жизнь и развод
Брак Бессона и Йовович продлился шесть лет. За это время они успели обзавестись общим ребенком – дочерью Эвер Габо Андерсон, которая родилась в 1999 году. Однако в 2003 году пара рассталась. По словам близких к ним источников, причиной развода стали постоянные конфликты и недопонимание.
Несмотря на расставание, Бессон и Йовович смогли сохранить дружеские отношения. Они продолжают общаться и поддерживать друг друга в трудных жизненных ситуациях. Более того, они оба выражают признательность друг другу за совместные годы и опыт.