Группа “Поп-механика” – история, состав, новости, песни и фото

Эта группа – нечто особенное. Коллектив давно стал культовым, а его творчество не имеет аналогов на российской сцене. «Поп-механика» объединила в себе ярко выраженную эпатажность, высмеивание общественных норм, смелые высказывания и неожиданные формы подачи материала.

Возникла она в 80-х годах прошлого века, став одним из ярчайших представителей московского андеграунда. Основой для группы послужил «Духовный оркестр Сергея Летова». Именно с этого момента и начался отсчет истории «Поп-механики», которая стала известна как группа, в которой может участвовать любой желающий. Именно это и сделало ее столь необычным и совершенно неповторимым творческим объединением.

Группа «Поп-механика» — фото, история создания, состав, новости, песни

Создание и состав группы «Поп-механика»

Творческое объединение «Поп-механика», зародившееся в подпольной культуре советского Ленинграда, не было рядовой группой музыкантов. Это был феномен, объединивший искусство и быт.

Несуществующая группа, участники которой скрываются под псевдонимами, живёт вне времени и пространства. Творческая среда, где абсурд, юмор и серьёзность переплелись в нестандартном музыкальном стиле, поразила постсоветское общество.

Рождение идеи

Концепция «Поп-механики» была разработана в 1984 году Сергеем Курёхиным, идеологом ленинградского андеграунда. Он объединил вокруг себя музыкантов, художников, артистов и создал уникальную, ни на что не похожую группу.

Название «Поп-механика» позаимствовано из лекций Сергея Курёхина о поп-культуре. Музыканты считали, что в их перформансах искусство, как механизм, воздействует на слушателей, вызывая у них определённые эмоции и мысли.

Состав группы

Состав «Поп-механики» постоянно менялся. Помимо Сергея Курёхина, в разное время участниками были:

* Константин Рябинов (музыкант)

* Всеволод Гаккель (художник)

* Игорь Вдовин (поэт, актёр)

* Владимир Васильев (музыкант)

* Сергей Летов (музыкант, лидер группы «Гражданская оборона»)

Истоки андеграундного движения

В культуре андеграунд рождается из желания противостоять официальной идеологии, воплощенной в мейнстриме. Скрытые от посторонних глаз, андеграундные течения обретают уникальность и самобытность.

В тоталитарном обществе андеграунд становится естественной реакцией на подавление свободы мысли. Неформальное искусство развивается в подполье, питаясь желанием самовыражения и критики. Так рождается «самиздат», подпольные выставки и концерты.

Рождение авангардного духа

“Поп-механика” с самого начала своей деятельности заявила о себе как о новаторском, экспериментальном проекте. Так уж получилось, что Сергей Курёхин и его соратники оказались в эпицентре самых жарких споров начала 1980-х. Одни восхищались их смелостью и оригинальностью, другие обвиняли в полном отсутствии вкуса и провоцировании беспорядков.

Но в любом случае нельзя было не признать, что “Поп-механика” стала одним из самых ярких и обсуждаемых культурных явлений своего времени. Несмотря на то, что большинство выступлений проходили в неофициальных, подпольных условиях, коллектив быстро приобрел культовый статус. Его концерты собирали аншлаги, а записи альбомов разлетались по рукам в считанные дни.

Интеграция искусств

“Поп-механика” была не просто музыкальной группой. Это был настоящий мультимедийный проект, объединявший в себе самые разные виды искусства. На концертах можно было увидеть не только музыкальные выступления, но и театральные постановки, перформансы, видео-инсталляции. Такой подход был весьма новаторским для своего времени и во многом определил дальнейшее развитие российской культуры.

Влияние на молодежь

“Поп-механика” сыграла огромную роль в формировании художественных взглядов молодого поколения. Именно этот проект привлек внимание многих талантливых музыкантов, художников и режиссеров, которые впоследствии стали лидерами отечественного андеграунда.

Среди тех, кто вдохновлялся деятельностью “Поп-механики”, были такие известные коллективы, как “Ноль”, “Кино” и “Гражданская оборона”. Кроме того, новаторские идеи Курёхина оказали заметное влияние на таких западных музыкантов, как Thousand foot krutch и Дэвид Боуи.

Участники и их роли

В составе “Поп-механики” на разных этапах существования были задействованы десятки участников, каждый из которых играл свою уникальную роль.

В 1984 году Сергей Курехин создал проект “Поп-механика”. Его инициатива была поддержана арт-директором ленинградского рок-клуба Борисом Гребенщиковым и художником Тимуром Новиковым.

Первая “Поп-механика” была связана с крупными фигурами советского андеграунда и проходила под девизом “Интернационал ситуационистов”.

Ядром ранней “Поп-механики” стали Игорь Ковалев, Георгий Гурьянов, Константин Рябинов, Юрий Соболев и Майк Науменко.

Ковалев и Гурьянов играли на флейтах, Соболев и Рябинов также исполняли композиции на магнитофоне, а Науменко отвечал за гитару и вокал.

В дальнейшем к ним присоединились Борис Гребенщиков, Виктор Сологуб, Виктор Цой, Олег Гаркуша, Алексей Хвостенко и многие другие.

Творческий путь «Поп-механики»

В истории проекта множество этапов: от экспериментальных выступлений до концептуальных спектаклей. «Поп-механика» – сплошной перформанс, арт во всех его проявлениях.

Курехин не отделял музыку от театра, уличный бал от музейной экспозиции. Радикальные формы могли сочетаться, рождая немыслимые коллажи. Из театральных подмостков артисты перебирались к водной стихии или на площадь, а участники спектакля могли стать посетителями выставки. Эксперименты не имели границ.

Эксперименты со звуком и смыслом

Потенциал безграничной творческой свободы побуждал музыкантов “Поп-механики” к смелым экспериментам со звуком и смыслом. Они стремились создать нечто новое и необычное, не вписывающееся в традиционные рамки. Их композиции были полны необычных звуковых эффектов, а тексты отличались сюрреалистической образностью и абсурдным юмором.

“Поп-механика” использовала в своей музыке всевозможные подручные средства: цепи, газеты, микрофоны, проигрыватели пластинок. Музыканты экспериментировали с записью звуков на различные устройства, например, на рентгеновские аппараты и стиральные машины. Они создавали коллажи из обрывков, шумов и электронных эффектов, формируя уникальный звуковой ландшафт.

Перформансы и инсталляции

Неотъемлемая часть творческой деятельности «Поп-механики» – перформансы и инсталляции. Они представляли собой провокационные и зачастую эпатажные акции, направленные на размывание границ между искусством и жизнью.

Перформансы «Поп-механики» отличались концептуальностью и абсурдностью. Объектом критики становились различные социальные и культурные явления. Художники нередко провоцировали публику, устраивая провокационные акции в общественных местах.

Не менее оригинальными были инсталляции группы. Они создавали замысловатые пространственные конструкции, которые погружали зрителей в необычную атмосферу и заставляли задуматься о привычных стереотипах.

Влияние на современное искусство

«Поп-механика» оказала неоспоримое влияние на современное искусство.

Их анти-искусственный подход и отказ от традиционных форм оказали значительное влияние на авангардные движения конца 20-го века.

Многие художники-постмодернисты черпали вдохновение в творческих методах «Поп-механики».

Например, Михаил Кремер в своей концептуальной работе «“Правдивость” как форма драматургии» использовал принципы коллажа и реди-мейда, характерные для «Поп-механики».

Новостные события «Поп-механики»

За свою яркую, но недолгую историю существования группа «Поп-механика» успела обзавестись изрядным числом новостных событий, связанных с концертами, альбомами, арестами и даже пожаром.

Концерты и перформансы

В 1988 году «Поп-механика» дебютировала на сцене московского арт-клуба «Тарантул». Последовала череда концертов и перформансов в разных городах страны.

Концерты «Поп-механики» были не столько выступлениями в привычном понимании, сколько театрально-музыкальными действами с непредсказуемым сценарием.

Зачастую они сопровождались сюрреалистичными инсталляциями и эксцентричным поведением участников, что не могло не привлекать внимание public.

Аресты и инциденты

Творчество «Поп-механики» нередко вызывало негодование у властей. Группа неоднократно подвергалась арестам и преследованиям за «антиискусство» и «пропаганду гомосексуализма».

Так, в 1989 году был сорван концерт в московском клубе «А-Я», а сами участники группы были задержаны.

Не обошлось и без трагедий. В 1990 году в квартире одного из участников группы по неосторожности произошел пожар, в котором погибли два человека, в том числе рыжеволосая девушка, участница перформансов, которую часто принимали за лидера группы – Сергея Курехина.

Закат «Поп-механики»

В начале 1991 года после трагического пожара «Поп-механика» фактически прекратила свое существование. Однако спустя несколько лет Сергей Курехин реконструировал группу в новом составе и возродил ее как музыкально-художественный проект, активно гастролируя и экспериментируя со звуком. «Поп-механика-2» выступала еще более радикально и провокационно, чем первая инкарнация группы, что не могло не отразиться на ее популярности. Однако вскоре после смерти Курехина в 1996 году проект окончательно распался.

Концерты и выставки в России и за рубежом

Прославленная «Поп-механика» провела сотни выступлений и выставок, покорив публику своим бунтарством и эксцентричностью.

От экспериментальных концертов в полуподвальных клубах до масштабных фестивалей – группа не боялась шокировать и вдохновлять зрителей.

Их выступления превращались в театрализованные представления, где музыка, перформанс и провокация создавали неповторимый синтез.

Группе аплодировали на сценах Европы, Америки, Азии и Африки. Их выставки, представлявшие коллажи, инсталляции и видеоарт, проходили в престижных галереях и музеях.

На просторах России

На родине группа «Поп-механика» получила культовый статус. Их концерты в Москве, Санкт-Петербурге и других городах становились сенсацией и собирали аншлаги.

Они выступали в легендарных залах – от ДК имени Горбунова до «Б-2», создавая незабываемое аудиовизуальное шоу.

Год Город Площадка
1988 Москва Клуб «Табула Раса»
1991 Санкт-Петербург Центр современного искусства «Пушкинская-10»
1995 Москва Фестиваль «Авангард-95»

Помимо концертов, в России проходили многочисленные выставки работ участников «Поп-механики». Их коллажи и инсталляции выставлялись в галереях «М’АРС», «На Солянке» и других.

В гостях за рубежом

Выступления «Поп-механики» за рубежом не менее яркие и запоминающиеся. Группа гастролировала в Европе, Америке, Азии и Африке, представляя свое неповторимое искусство широкой международной публике.

Они выступали в престижных концертных залах, таких как Театр «Шатле» в Париже и Штуттгартская государственная опера, и участвовали в крупнейших международных фестивалях.

Год Страна Город Площадка
1989 Франция Париж Театр «Шатле»
1992 Германия Штутгарт Штутгартская государственная опера
1996 США Нью-Йорк Фестиваль «Next Wave»
1999 Япония Токио Фестиваль «Пэн»

Выставки «Поп-механики» также проходили в ведущих мировых музеях и галереях. Их работы были представлены в Музее Гуггенхайма в Нью-Йорке, в Центре Жоржа Помпиду в Париже и в Музее Виктории и Альберта в Лондоне.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

1407
Вам нравится этот человек?
If 'Other' is filled, checked answers are ignored.
Top Peoples - Биографии, рейтинги популярных людей