Страницы истории группы Fear Factory полны взлетов и падений, перемен в составе и музыкальном стиле. За почти три десятилетия своего существования коллектив стал одним из самых влиятельных в жанре индастриал-метала.
С момента своего образования в 1989 году в Лос-Анджелесе Fear Factory последовательно развивала свой уникальный звук, сочетая агрессивные гитарные риффы, электронные элементы и программинг ударных. Их тексты затрагивают такие темы, как технологическое отчуждение и трансгуманизм.

История рождения и детства
В музыкальной семье родился будущий фронтмен группы Fear Factory. Его мать увлекалась оперой и пела сопрано, а отец был талантливым трубачом. В юности он даже выступал с легендой джаза Луи Армстронгом.
С раннего детства Дино Касарес проявлял интерес к музыке. В пять лет он начал играть на фортепиано, а в 13 лет увлекся гитарой. Вдохновляли его хард-рок и хеви-метал группы, такие как Black Sabbath и Metallica.
Год | Событие |
---|---|
1966 | Родился в Лос-Анджелесе, Калифорния. |
1971 | Начал играть на фортепиано. |
1979 | Увлекся гитарой. |
1981 | Сформировал первую группу под названием Havok. |
Ранние годы
Индустриальный металл, взрывной вокал и пронизывающие гитарные риффы Fear Factory породили бурю в музыкальной среде. Их ранние годы были отмечены стремительным развитием и творческой искрой.
Начало пути начинается в Лос-Анджелесе конца 1980-х годов. Дино Касарес, талантливый гитарист, встретил Бертона К. Белла, харизматичного вокалиста. Эти двое быстро обнаружили свою взаимную любовь к хэви-металу и прокладывали путь для нового звука. Вместе с грохочущим басистом Кристианом Олде Волберсом и барабанщиком Реймондом Херрерой они завершили первоначальный состав Fear Factory.
Семья и происхождение
Истоки творчества группы Fear Factory тесно переплетены с семейными узами и культурным наследием её основателей. Братья Дино и Реймонд Казарес, мексиканцы по происхождению, выросли в музыкальной семье.
В ранние годы братьям привили любовь к тяжелой музыке, а также к латиноамериканской культуре. Эти влияния отразились в уникальном звучании Fear Factory, которое сочетает элементы индастриала, металкора и хип-хопа.
Дино, являющийся солистом и автором текстов песен, черпает вдохновение в личном опыте и семейной истории. Его лирика часто затрагивает темы боли, утраты и мести, что нашло отклик у широкой аудитории, и во многом определило мрачную и агрессивную эстетику Fear Factory.
Реймонд, гитарист и композитор, в свою очередь, привносит в музыку группы техническую изощренность и мелодическое богатство. Его гитарные риффы и соло стали неотъемлемой частью звучания Fear Factory, отражая его связи с традиционной мексиканской музыкой, такой как мариачи и ранкера.
Первые детские впечатления
Ранние впечатления от музыки играют значительную роль в формировании музыкальных вкусов и предпочтений. В юном возрасте мы наиболее восприимчивы к звукам и мелодиям, которые нас окружают, поэтому эти ранние переживания могут оказывать длительное и глубокое влияние на наше восприятие музыки.
Мои первые музыкальные воспоминания связаны с детством, когда я часами слушал кассеты с рок-музыкой моих родителей. Тяжелые гитарные риффы и грохочущие барабаны стали саундтреком к моим играм и внутренним переживаниям. В то время как некоторые дети увлекались поп-музыкой или классической, меня очаровывала сырая сила и энергия рока.
Детство и юность
Группы и команды зарождаются из теплых взаимоотношений, которые в будущем перерастают в настоящую дружбу. Именно это произошло и у Fear Factory. Там, где в самом сердце Лос-Анджелеса в семье профессионального музыканта, трубача и педагога, растет его сын Бертон Белл, он же будущий фронтмен Fear Factory, а по соседству проживает его близкий друг, Дино Казарес, которого мы знаем как гитариста и автора музыки той же группы.
Бертон и Дино с ранних лет увлекались музыкой. Бертон, вдохновленный творчеством отца, задумывался о классическом направлении, мечтал о скрипке, но позже переключился на вокал, отдавшись року душой и телом. Дино же, виртуозно освоивший игру на гитаре, с преподавателем отца, с детства грезил о группе. Через какое-то время судьба свела таких разных, но в музыкальном плане очень похожих мальчишек вместе. Они быстро поняли, что должны играть, и так, как они это чувствуют.
Образование и интересы
Участники Fear Factory обладают разнообразными интересами и полученным образованием, которые повлияли на их музыку и карьеру. Несмотря на мрачную и агрессивную натуру своих выступлений, многие участники группы имеют высшее образование и увлекаются предметами, выходящими за рамки музыки.
У вокалиста Бертона К. Белла есть степень бакалавра в области психологии, что находит отражение в темном и тревожном настроении его текстов. Гитарист Дино Касарес изучал архитектуру, что проявляется в структурированных и сложных аранжировках группы. Басист Кристиан Ольде Вольберс увлечен философией и политикой, что отражается в его социальных и политических комментариях в песнях. Драммер Рэймонд Херрера, окончивший музыкальный колледж, вносит в музыку группы техническое мастерство и музыкальную сложность.
Друзья и увлечения
Участники группы Fear Factory – люди, как и все. У них есть друзья, увлечения и интересы. Они любят хорошо проводить время в компании близких, заниматься своими любимыми делами и наслаждаться жизнью.
Так, например, известный поклонник творчества группы – Дэвин Таунсенд. Таунсенд с симпатией отзывается о Fear Factory, называя их музыку “абсолютно потрясающей”.
Творческий путь
Fear Factory – группа с уникальным звучанием и мощным новаторским духом. Их музыка – сплав экстремального металла и элементов индастриала, рэйва и электронной музыки.
Начав с трэш-метала, Fear Factory постепенно вплели в свою музыку элементы индастриала, экспериментируя с семплами, сэмплерами и даже скрипками. В студии они сотрудничали с такими знатоками жанра, как Rhys Fulber и Greg Reely.
Ранние годы и формирование стиля
Группа сформировалась в Лос-Анджелесе в 1989 году. С самого начала коллектив заявился громко, бросив вызов традиционному хэви-металу. Их музыка была индустриальной, агрессивной и необычной для того времени. Они быстро приобрели репутацию новаторов и неизменно получали положительные отзывы критиков.
Fear Factory выпустили ряд ранних релизов, включая демозапись 1990 года “Concrete” и дебютный альбом 1991 года “Soul of a New Machine”, которые стали основой их фирменного звучания.
Подписание с Roadrunner Records и прорыв
Подписав контракт с Roadrunner Records в 1992 году, Fear Factory достигли нового уровня славы. Их альбом 1993 года “Demanufacture” стал их прорывным релизом, который получил широкое признание как критиков, так и поклонников.
Альбом продемонстрировал дальнейшее развитие их звучания, сочетая элементы индастриала, грайндкора и электронной музыки. “Demanufacture” считается одним из самых влиятельных альбомов в индустриальном метале, а журнал Rolling Stone назвал его “одним из самых тяжелых альбомов всех времен”.
Последующие альбомы и достижения
После успеха “Demanufacture” Fear Factory выпустили ряд других альбомов, включая “Obsolete” (1998), “Digimortal” (2001) и “Transgression” (2005). Эти релизы закрепили их статус лидеров в индустриальном метале и снискали им еще больше критического и коммерческого успеха.
Группа постоянно гастролировала в поддержку своих альбомов, выступая на крупных фестивалях и распродавая концерты по всему миру. Они сотрудничали с такими артистами, как Slipknot, Marilyn Manson и Al Jourgensen из Ministry.
Поздние годы и изменения в составе
В последние годы Fear Factory претерпели ряд изменений в составе. Группа распалась в 2002 году, но позже воссоединилась в 2009 году. С тех пор они выпустили еще несколько альбомов, в том числе “Mechanize” (2010), “The Industrialist” (2012) и “Genexus” (2015).
Несмотря на изменения в составе, Fear Factory сохранили свое интенсивное и агрессивное звучание, продолжая исследовать границы индустриального металла. Они остаются одной из самых уважаемых и влиятельных групп в жанре, продолжая вдохновлять последующие поколения музыкантов.
Начало творческой деятельности
Истоки создания группы уходят в далекие 80-е годы, в эпоху расцвета трэш и спид метала. Тогда в Лос-Анджелесе еще никому не известные музыканты Бёртон Белл и Дино Казарес, вдохновленные работами таких групп, как Metallica, Slayer и Exodus, объединились в творческий союз.
В то время Дино играл на гитаре в группе “As Mass Device”, в то время как Бёртон, будучи вокалистом, выступал с коллективом “Society 1”. Они познакомились на одном из местных концертов и решили попробовать свои силы в совместном проекте.Поначалу группа носила название “Strapping Field Hands”, и первые репетиции проходили в самодельной студии, расположенной в гараже Казареса. Название вскоре было сменено на “Fear Factory”, отражая их стремление к созданию уникального и экспериментального звучания, которое сочетало бы в себе элементы трэш и индастриал-метала.
Первые работы и первые успехи
Fear Factory на заре своего творчества стремительно набрали популярность. Они презентовали жесткую и тяжелую музыку, которая отличалась от всего, что было тогда.
В 1991 году вышел их одноименный дебютный альбом, созданный на лейбле Roadrunner Records. Этот альбом стал прорывом для группы, поскольку сочетание дэт-метала, индастриала и киберпанка оказалось очень удачным.
Успех альбома был закреплен следующим релизом – “Demanufacture” (1995). Этот альбом оказался еще более мощным и агрессивным, а его тексты были посвящены темам отчуждения и дегуманизации в технологически развитом обществе.
Влияние и вдохновение
Fear Factory черпали вдохновение из самых разных источников. Корни их творчества лежат в классическом хэви-метале и хард-роке. Их отношения с индустриальной музыкой уходят корнями в творчество Nine Inch Nails и Ministry.
Участники группы не раз признавались в любви к группе Killing Joke. Электроника Killing Joke повлияла на ранние работы Fear Factory, а их агрессивное звучание повлияло на их более поздние альбомы.