Группа Bauhaus

Знаменитая группа «Bauhaus»… Её мрачные песни, эпатажные выходки и загадочный распад оставили яркий след в истории рок-музыки. Своим появлением она ознаменовала начало новой эпохи – эпохи готического рока. Взглянем на историю группы, вспомним её состав и лучшие хиты.

Творчество «Bauhaus» было неоднозначным и вызывало как восторг, так и ожесточённую критику. Их мрачная эстетика и тяга к провокациям пришлись по вкусу не всем, но несомненно повлияли на развитие музыки и моды. Их концерты нередко превращались в настоящие театральные представления, наполненные впечатляющими спецэффектами и эпатажным поведением участников.

Группа «Bauhaus» - фото, история создания, состав, распад коллектива, песни

История группы Bauhaus

Эта статья расскажет о становлении и развитии одного из самых влиятельных коллективов, стоявшего у истоков пост-панка и готической музыки. Bauhaus – яркое явление конца 1970-х – начала 1980-х годов. Их эксцентричное звучание, мрачная эстетика и новаторские идеи оказали неизгладимое воздействие на жанр готик-рок.

Зарождение Bauhaus

История Bauhaus началась в Нортгемптоне, Англия, в 1978 году. Дэниел Эш, басист, и Питер Мэрфи, вокалист, загорелись идеей создать группу, не похожую на других. Они объединились с Дэвидом Джеем, гитаристом, и Кевином Хаскинсом, барабанщиком. Молодые люди стремились бросить вызов музыкальным условностям и экспериментировать со звучанием.

Bauhaus привлекли внимание Мартина Аткинса, сотрудника независимого лейбла Small Wonder Records. В 1979 году они выпустили свой дебютный сингл “Bela Lugosi’s Dead”. Сингл стал хитом в андеграундных кругах и привлек внимание крупных лейблов. Вскоре группа подписала контракт с 4AD Records, лейблом, известным своей ролью в продвижении готической музыки.

#Рождение легенды

В те далекие годы зарождался мир, о котором мир музыки еще не знал. Мир экспрессии. Мир звуков, вибраций, эмоций и идей. В маленьком городке Дессау закладывали фундамент чего-то великого – создавали “Bauhaus”.

4 апреля 1919 года Вальтер Гропиус основал Государственный Баухаус в Веймаре. Это была школа искусств. В школе были собраны и объединены сразу несколько направлений. Будущие художники учились ремеслам, которые ранее считались недостойными. В стенах школы будоражили самые важные темы о жизни, искусстве, преподавании и учебе.

Впрочем, там рождалось нечто большее. Они ломали стереотипы, переосмысливали ценности и меняли мир вокруг. Неудивительно, что спустя годы именно там, в “Bauhaus” и родилась новая легенда в мире музыки. История, рассказанная в ритме экспрессии и эксперимента.

Взлёт и признание

Представлять группу было не нужно – «Bauhaus» подхватила эстафету «The Cure», «Joy Division», «Siouxsie and the Banshees», отличалась агрессией и меланхоличным настроем. Британская четверка выбилась в лидеры новой сцены.

Панк-ренессанс 79-го популярности не принес. Не принес ее и релиз дебютника «In the Flat Field». Набирая известность в кругах ограниченных, в 1981 году «Bauhaus» сотрясли танцполы синглом «Bela Lugosi’s Dead», который стал дико популярным в Европе и США.

Творческая концепция

Визуальный стиль группы также был нетрадиционным, загадочным и интригующим. Концерты «Bauhaus» превращались в театрализованные представления с использованием света, дыма и сценических костюмов. Музыканты часто появлялись на сцене с гримом в виде белых лиц, что создавало устрашающую и отчуждающую атмосферу. Такой подход к творчеству не только отличал «Bauhaus» от других групп, но и влиял на музыкальную индустрию в целом, вдохновляя других музыкантов выходить за привычные рамки жанра.

Состав группы

Состав «Bauhaus» неоднократно менялся на протяжении их карьеры. Изначально группа была создана в 1978 году как квартет, в который входили вокалист Питер Мёрфи, гитарист Дэниэл Эш, басист Дэвид Джей и барабанщик Кевин Хаскинс.

Однако в 1983 году Хаскинс покинул коллектив и был заменен Стивном Северином, который стал вторым басистом группы.

В течение следующих нескольких лет состав «Bauhaus» оставался неизменным, но в 1985 году Мёрфи ушел из группы, чтобы начать сольную карьеру. Его место занял Ольга ушакова.

Однако в 1987 году ушакова и Эш ушли из группы, и «Bauhaus» распались. В 1998 году группа ненадолго воссоединилась для нескольких концертов, в том числе выступления на фестивале Coachella.

Основатели коллектива

В далеких 70-х годах произошло немало эпохальных событий. В 1970 году в маленьком городке Нортгемптоне, графство Нортгемптоншир, Англия, происходит не менее знаковое. Три друга, Питер Мерфи, Дэниел Эш и Дэвид Джей объединяются в группу Bauhaus, не осознавая, что их действия навсегда изменят ход музыкальной истории. Но прежде чем мы углубимся в бурную историю коллектива, давайте познакомимся поближе с его тремя панками-основателями.

Питер Мерфи, харизматичный и экспрессивный вокалист, родился в Нортгемптоне в 1957 году. С юных лет он проявлял интерес к музыке и театру, и уже в подростковом возрасте начал выступать на местной сцене. Увлечение немецким экспрессионизмом и декадансом оказало значительное влияние на его сценический образ и лирику.

Дэниел Эш, гитарист с уникальным и агрессивным стилем игры, также родился в Нортгемптоне в 1957 году. В детстве он был очарован такими рок-идолами, как Джим Моррисон и Игги Поп, что в значительной степени повлияло на его музыкальные пристрастия. Эш известен своими смелыми экспериментами с гитарными звуками и использованием различных эффектов.

Дэвид Джей, басист с мощным и мелодичным стилем игры, завершает тройку основателей Bauhaus. Родившийся в 1957 году в Нортгемптоне, он начал свою музыкальную карьеру в качестве гитариста, но вскоре переключился на бас-гитару. Его фирменное использование басовых линий стало неотъемлемой частью звучания Bauhaus.

Последующие участники

В течение десятилетнего существования группы Bauhaus ее состав то и дело менялся. Причины были разными: от творческих разногласий до личных проблем. Но каждый из музыкантов, пришедших в коллектив после его основания, оставил свой неповторимый след в его звучании и эстетике.

Первым к группе присоединился Дэниел Эш (гитара) в 1979 году. Эш привнес в музыку Bauhaus более жесткий и агрессивный элемент, уравновешивая мрачный эфир костяка.

В 1981 году состав группы пополнили Кевин Хаскинс (ударные) и Дэвид Джей (бас-гитара). Хаскинс обладал уникальным и мощным стилем игры на ударных, который стал основой для характерного звука Bauhaus.

Джей, в свою очередь, привнес в группу хладнокровную ритмическую стабильность и стал надежным фундаментом для экспериментов Эша и Мерфи.

Имя Инструмент Годы участия
Дэниел Эш Гитара 1979-1983
Кевин Хаскинс Ударные 1981-1983
Дэвид Джей Бас-гитара 1981-1983

Влияние на музыкальную индустрию

Величественная группа Bauhaus помогла в корне изменить ландшафт музыкальной индустрии, привив новую эстетику и отношение к рок-музыке. Готический рок, который возник как слияние панка и глэма, нашел своих первых и самых влиятельных представителей в этом коллективе.

Уникальное сочетание мелодичности и агрессии в их песнях привлекло внимание не только любителей рока, но и стало ориентиром для других музыкантов.

Они были одними из первых, кто использовал мрачные и декадентские образы в своей работе, что впоследствии стало неотъемлемой частью готической субкультуры.

Помимо музыкальных достижений, Bauhaus также оказали заметное влияние на моду и стиль. Мария Терезия, вокалист и лидер группы, стал иконой стиля готической эстетики.

Песни и альбомы Bauhaus

Песни Баухаус – это сочетание мрачного пост-панка, готики и мрачной атмосферы. Их творчество отличается оригинальностью, экспериментами и влиянием немецкого экспрессионизма. В текстах часто поднимаются темы смерти, отчуждения и декаданса.

Релиз дебютного альбома In the Flat Field ознаменовал появление группы на музыкальной сцене. Альбом состоит из 10 треков, включая такие хиты, как Bela Lugosi’s Dead и Dark Entries. Зловещая атмосфера песен и театральные выступления группы быстро завоевали популярность среди ценителей готической музыки.

Самые известные композиции

Репертуар группы «Bauhaus» изобилует легендарными композициями, которые не утратили своей актуальности и по сей день. Их музыка стала синонимом готического рока, вдохновив множество последователей. Но среди обширного наследия «Bauhaus» есть несколько жемчужин, которые особенно выделяет публика и критика.

Одна из самых узнаваемых песен группы – «Bela Lugosi’s Dead». Мрачный, гипнотический трек с завораживающим вокалом Питера Мёрфи стал культовым хитом. Его пронизывающая лирика, посвященная легендарному актеру ужасов Беле Лугоши, создает незабываемую атмосферу и закладывает основу для готического характера «Bauhaus».

Еще одним шедевром считается «She’s in Parties». Этот трек отличается динамичным ритмом и запоминающимся риффом, которые не оставят равнодушными даже искушенных любителей рока. Текст песни повествует о соблазнительной и опасной женщине, покорившей сердца миллионов слушателей.

Уникальный стиль и влияние на готику

В начале 1980-х “Bauhaus” произвел революцию в музыкальном мире своим леденящим душу и атмосферным готическим звучанием. Готический рок, зародившийся из синтеза пост-панка и глэм-рока, отличался мрачными темами, зловещими мелодиями и авангардным визуальным стилем.

“Bauhaus” объединил эти элементы в уникальный сплав, создав темную и потустороннюю эстетику. Их музыка, наполненная ревущими гитарами, грохочущими барабанами и пробирающими до костей синтезаторами, отражала декадентство и угнетение. Их выступления были леденящими кровь ритуалами, где фронтмен Питер Мерфи появлялся в черных кожаных одеждах и театральном гриме, а на заднем плане мерцали потусторонние проекции.

Влияние “Bauhaus” на готическую субкультуру было колоссальным. Их мрачные и минималистичные образы, с их черной кожей, темными тенями для глаз и строгими прическами, стали иконами готического стиля. Музыка группы проложила путь для множества готических рок-групп, которые переняли их зловещий звук и тревожную атмосферу.

Визуальная эстетика “Bauhaus” также оказала значительное влияние на готическую культуру. Их мрачные обложки альбомов, вдохновленные немецким экспрессионизмом и сюрреализмом, создали готический канон, который был принят и воспроизведен бесчисленными художниками, дизайнерами и музыкантами.

Продажи и достижения

Группа «Bauhaus» имела огромный успех как в коммерческом, так и в критическом плане. Их дебютный альбом «In the Flat Field» по продажам в Соединенном Королевстве превзошел ожидания, достигнув 45-го места в чартах. Последующие альбомы «Mask» и «The Sky’s Gone Out» также добились значительного коммерческого успеха, достигнув 37-го и 61-го мест в британском чарте альбомов соответственно.

«Bauhaus» приобрели культовый статус, став одним из самых влиятельных групп готического рока. Их музыкальная новизна и экстравагантный стиль оказали значительное влияние на развитие субкультуры готики. Группа проводила масштабные концертные туры, выступая перед аншлаговыми аудиториями в Европе и Северной Америке. В 1985 году «Bauhaus» выпустили свой четвертый студийный альбом «Burning From the Inside», однако вскоре после этого коллектив распался.

Распад группы

В конце 1983 года внутренние противоречия и творческие разногласия достигли критической точки. Питер Мерфи и Дэниел Эш, два ключевых участника коллектива, перестали находить общий язык. Напряжение нарастало, не позволяя музыкантам продуктивно работать вместе.

В разгар творческого кризиса группа отправилась в турне по США. Напряженная обстановка не способствовала успеху, и концерты проходили с переменным успехом. Отношения между Мерфи и Эшем продолжали ухудшаться, влияние алкоголя и наркотиков на коллектив только усилилось.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

1414
Вам нравится этот человек?
If 'Other' is filled, checked answers are ignored.
Top Peoples - Биографии, рейтинги популярных людей