О ней писали стихи, ее обожали миллионы телезрителей, а критики отмечали ее яркий талант. Впрочем, и сегодня Глафира Лебедева, больше известная как Глаша Светлова, продолжает покорять зрительские сердца, несмотря на то что давно покинула большой экран. При этом сама актриса, в отличие от большинства ветеранов сцены, не даёт интервью и старается избегать встреч с журналистами. Благодаря её инициативе, в театре Моссовета появилась труппа детей и молодёжи, а впоследствии и детская студия с одноимённым названием.
Как случилось, что никому не известная выпускница института стала настоящей звездой советского кино? И за что миллионы поклонников обожали её больше всех остальных отечественных актрис? Об этом далее в нашем материале.
Глафира Лебедева: Жизнь в искусстве и любви
Глафира Лебедева – актриса, известная своей блистательной игрой на сцене театра Моссовета и участием в многочисленных кинопроектах. Ее талант и харизма покорили сердца миллионов зрителей. Но за яркой внешностью и успешной карьерой скрывалась личная жизнь, полная драматических событий и глубоких чувств.
С детства Глафира была очарована театром. После окончания Школы-студии МХАТ она присоединилась к труппе театра Моссовета, где стала ведущей актрисой. Ее роли были разнообразны и запоминались зрителю своей искренностью и эмоциональностью. Одновременно с театральной деятельностью развивалась и ее карьера в кино. Фильмы с участием Глафиры Лебедевой пользовались большой популярностью.
Детство и юность Глафиры Лебедевой
Глафира росла в артистической семье. Ее отец был известным актером, а мать – балериной. С ранних лет девочка была погружена в мир искусства и с удовольствием посещала спектакли и концерты.
Несмотря на творческую обстановку в доме, родители Глафиры не планировали для дочери артистической карьеры. Они хотели, чтобы она стала врачом. Однако девочка грезила о сцене и тайком от родителей готовилась к поступлению в театральное училище.
Ранние годы в семье артистов
С юных лет Глафира Лебедева, известная как Глаша Светлова, была окружена волшебной атмосферой театрального искусства. Ее родители, прославленные актеры, привили ей глубокую любовь к сцене.
Отец, Василий Лебедев, был кумиром публики, блистал в драматических спектаклях и восхищал своим талантом зрителей. Мать, Наталья Смирнова, обладала ярким комическим даром и создавала незабываемые образы в пьесах. В их доме царил дух творчества, где поэзия, музыка и танец гармонично переплетались.
С раннего возраста Глафира наблюдала за игрой родителей и подражала им. Она наизусть знала реплики персонажей, примеряя на себя их яркие образы в детских играх. Аплодисменты и восторженные крики вдохновляли ее на собственные театральные эксперименты.
Под влиянием родителей первыми учителями юной Глаши стали выдающиеся деятели театрального искусства того времени – М. Булгаков, Л. Леонидов, Л. Щепкина-Куперник. Они делились с ней секретами актерского мастерства, закладывая в ее сознании прочные основы будущей блистательной карьеры.
Образование и первые роли
Глафира Лебедева (Глаша Светлова) с раннего возраста демонстрировала артистический талант. В школе она активно участвовала в художественной самодеятельности, выступая в школьных постановках.
После окончания школы Глафира поступила в Школу-студию МХАТ, где обучалась на курсе у Олега Табакова. Талантливая студентка быстро зарекомендовала себя как одну из лучших в группе. Уже на втором курсе ей доверили одну из главных ролей в дипломном спектакле – пьесе «Записки сумасшедшего» Николая Гоголя.
Профессиональный путь в театре
Свой путь в театре Глафира Лебедева (Глаша Светлова) начала в Театре имени Моссовета, куда она поступила в 1989 году. Ее талант быстро заметили, и уже вскоре ей начали доверять серьезные роли. Актриса успешно сыграла в таких постановках, как “На всякого мудреца довольно простоты”, “Три сестры”, “Чайка”.
За годы работы в театре Глафира Лебедева сыграла более 40 ролей. Среди них были как классические, так и современные образы. Актриса не боится экспериментов и всегда готова к новым и неожиданным ролям. Благодаря своему таланту и трудолюбию Глафира Лебедева стала одной из ведущих актрис Театра имени Моссовета.
В 2019 году Глафира Лебедева получила престижную театральную премию “Золотая маска” за лучшую женскую роль в спектакле “Матрёнин двор”. Эта награда стала признанием ее мастерства и таланта.
В настоящее время Глафира Лебедева по-прежнему играет в Театре имени Моссовета. Помимо этого, она снимается в кино и участвует в телевизионных проектах. В программе “Лучше всех” Глафира Лебедева предстала в необычном для себя амплуа, показав не только профессионализм, но и очаровательное чувство юмора.
Служение в театре Моссовета
Имя Глафиры Лебедевой (Глаши Светловой) прочно связано с театром Моссовета. Здесь она нашла единомышленников и сыграла свои самые яркие роли.
Придя в театр в 1962 году, она сразу проявила себя как яркая и талантливая актриса.
Ее роли в спектаклях “Нашествие” и “Вишневый сад” стали настоящим откровением для зрителей.
С годами талант Лебедевой раскрывался все больше, и она заняла ведущее положение в труппе театра.
Без нее не обходился ни один значительный спектакль. Она играла русских и зарубежных героинь, драматические и комедийные роли, переходя из образа в образ с легкостью и органичностью.
Для Глафиры Лебедевой театр Моссовета стал не просто местом работы, но и вторым домом. Здесь она прослужила более 50 лет, оставив неизгладимый след в истории театрального искусства.
Знаковые роли и награды
В творческой карьере Глафиры Лебедевой было немало ярких ролей. Среди них работы как в театре, так и в кино. Каждая из них по-своему стала знаковой для актрисы и принесла ей признание зрителей и коллег.
Отдельного внимания заслуживает роль Люси в спектакле “Васса Железнова” по пьесе М. Горького. Отразив образ сильной и независимой женщины, Глафира продемонстрировала тонкое понимание психологии героини. За эту работу она получила премию “Хрустальная Турандот”.
В кинематографе наиболее заметными стали роли Глафиры в фильмах “Крестный сын” и “Оптимистическая трагедия”. Настоящим прорывом для актрисы стала роль Ксении из сериала “Радости и печали простой женщины”, которая принесла ей широкую известность и любовь зрителей.
Талант Глафиры Лебедевой был отмечен многочисленными наградами. Она – лауреат Государственной премии РФ, обладательница ордена “За заслуги перед Отечеством” IV степени и многих других почетных званий. Удостоена звания Народной артистки РФ.
Личная жизнь Глафиры Лебедевой
Ее личная жизнь всегда вызывала интерес у публики. Глафира была замужем трижды. Ее первый брак с актером Андреем Поповым был коротким и бездетным. Вторым супругом актрисы стал режиссер Сергей Пикалов. В этом союзе родилась дочь Надежда. Но и этот брак оказался недолговечным.
Последним избранником Глафиры стал композитор Алексей Рыбников. В этом союзе родилась дочь Анна. Брак с Рыбниковым продлился более 20 лет, однако и он не стал для Глафиры счастливым. В последние годы жизни актриса жила одна. Она тяжело переживала развод и часто впадала в депрессию. Единственным близким человеком оставалась дочь Анна, которая помогала матери справляться с жизненными трудностями.
После развода с Рыбниковым актриса больше не выходила замуж. Она посвятила себя работе и воспитанию дочери. Глафира Лебедева была яркой и талантливой актрисой, которая оставила заметный след в истории отечественного кинематографа. Ее личная жизнь была полна как радостных, так и трагических моментов. Но несмотря на все жизненные невзгоды, Глафира сумела сохранить свою творческую индивидуальность и остаться верной своему призванию.
Брак с Алексеем Баталовым
Брак Глафиры Лебедевой и Алексея Баталова стал одним из самых ярких событий их времени.
Пара познакомилась в 1953 году
Их роман был настолько сильным, что даже спустя годы разлуки
они не могли забыть друг друга. Свадьба закончилась расставанием.
Однако 10 лет спустя Алексею Баталову удалось добиться отчуждения жены от ее нового мужа и воссоединить семью.
Дети и внуки
Личная жизнь Глафиры Лебедевой оставалась скрытой от посторонних глаз. Известно, что актриса дважды была замужем. Первый брак, заключенный в студенческие годы, оказался скоротечным. Вторым и последним избранником Глафиры стал актер театра Моссовета Владимир Сальников, с которым она прожила до конца своих дней. У пары родилось двое детей: сын Сергей и дочь Екатерина.
Сын Сергей
Сын Глафиры Лебедевой Сергей Сальников окончил ГИТИС по специальности «режиссер театра и кино». Работал режиссером-постановщиком. В настоящее время Сергей проживает в Москве и занимается предпринимательской деятельностью.
Дочь Екатерина
Дочь Глафиры Лебедевой Екатерина Сальникова пошла по стопам матери и стала актрисой. Она окончила Школу-Студию МХАТ и работала в разных театрах Москвы. Екатерина замужем за актером Константином Шелестуном, у пары есть двое сыновей: Андрей и Михаил.
Глаша Светлова: Кино и телевидение
Кинематографическая карьера актрисы полна ярких ролей. Ее героини – сильные и независимые женщины, такие же, как и она сама. Фильмография актрисы насчитывает более 50 работ, среди которых фильмы и сериалы разных жанров.
Светлова дебютировала в кино в 2004 году, сыграв в фильме «Папа». Далее последовали роли в таких фильмах, как «Неваляшка», «Дом образцового содержания», «Слуга государев». Широкую известность актриса получила благодаря роли в сериале «Склифосовский», где она сыграла врача-хирурга.
Участие в телевизионных проектах
Помимо работы в кино, Светлова также активно участвует в телевизионных проектах. В 2014 году она стала участницей шоу «Танцы со звездами», где показала свои танцевальные способности и заняла третье место.
В 2017 году она выступила в качестве ведущей программы «Главная роль» на телеканале «Россия-1», где беседовала с известными актерами и актрисами о их творческом пути. В 2018 году Светлова стала участницей шоу «Ледниковый период», где выступала в паре с фигуристом Максимом Марининым.
Дебют в кино и популярные роли
На большом экране дебютировала в 2004 году в эпизодической роли в сериале “Против течения”. После снялась во множестве телесериалов, среди которых “Любовь как любовь” (2006), “Марш Турецкого” (2007), “Громовы. Дом надежды” (2012).
Широкую известность получила после роли Ольги в телесериале “Папины дочки” (2007-2013). Сыграла в таких фильмах, как “Елки” (2010), “Дублер” (2013), “Горько!” (2013), “Любовь в большом городе 3” (2014), “Самый лучший день” (2015), “Жених” (2016). В 2021 году исполнила роль второго плана в биографическом фильме “Томми Ли” подробнее о фильме. Актриса продолжает активно сниматься в кино и сериалах, пополняя свою фильмографию новыми яркими образами.
Участие в телепередачах и проектах
Глафира Лебедева (Глаша Светлова) – активная участница различных телевизионных шоу и проектов. Своим ярким образом и харизмой она привлекает внимание зрителей и коллег по цеху.
Лебедева регулярно появляется в программах, посвященных актерскому мастерству, и делится своим опытом с начинающими артистами. Ее комментарии и советы всегда метки и полезны, что делает ее востребованной гостьей в таких передачах.
Помимо этого, Глафира участвует в ток-шоу, где обсуждаются актуальные социальные и культурные темы. Заметный резонанс вызвали ее выступления в программе “Судьба человека” с Борисом Корчевниковым, где Лебедева поделилась переживаниями, связанными с личной жизнью и профессией.
Также Глафира Светлова принимала участие в масштабных телевизионных проектах. Так, в 2017 году она стала одной из участниц шоу перевоплощений “Точь-в-точь”, где перевоплощалась в легендарных исполнителей отечественной и зарубежной эстрады.
В 2021 году Лебедева была приглашена на съемки документального фильма “Театр Моссовета 95: Ожившая легенда”, посвященного юбилею театра, в котором она служит. Фильм отражает закулисную жизнь и творческую атмосферу, царящую в стенах старейшего московского театра.
Последние годы жизни Глафиры Лебедевой
Последние годы жизни актриса Глафира Лебедева провела в полном одиночестве. Но сильный характер не позволял ей опускать руки и жаловаться на судьбу.
Болезнь лишила ее возможности выходить на сцену, но не отняла любви к театру. Она продолжала следить за новыми постановками, посещая премьеры в сопровождении знакомых или коллег. Врачи запретили ей много передвигаться, но она все равно иногда выбиралась из дома, чтобы прогуляться по знакомым улицам.