Ги де Мопассан – жизнь и творчество писателя

Он был признанным мастером новеллы, великим реалистом французской литературы и одним из самых популярных писателей своего времени. За свою недолгую жизнь он успел создать огромное количество произведений, которые и по сей день пользуются огромным успехом у читателей.

В этом разделе мы предлагаем вам познакомиться с биографией Ги де Мопассана, узнать о его личной жизни, творческом пути и самых известных новеллах. Кроме того, мы расскажем о трагических обстоятельствах его смерти, которая оборвала жизнь писателя в самом расцвете творческих сил.

Ги де Мопассан – биография, фото, личная жизнь, новеллы, смерть

Ги де Мопассан – жизнь и творчество

Жизнь и творчество Ги де Мопассана, выдающегося французского писателя 19 века, являются предметом всестороннего изучения и восхищения. Его смелый и острый взгляд на общество, тонкое понимание человеческой природы и мастерское владение языком оставили неизгладимый след в мировой литературе.

Мопассан родился 5 августа 1850 года в небольшом городке Турвиль-сюр-Арк во Франции. Он был сыном зажиточного дворянина и рано проявил склонность к литературе. Учился в университете Парижа, где познакомился с выдающимися людьми того времени, такими как Гюстав Флобер, إميل زولا, и Никколо Паганини. В эти студенческие годы Мопассан также начал писать рассказы и повести.

Детство и юность

Ги де Мопассан родился в семье мелкого землевладельца в небольшом французском городке. Его детство было безоблачным: он рос в окружении любящих родителей и заботливых слуг. Маленький Ги увлекался чтением и мечтательно представлял себя великим писателем.

В юности Мопассан поступил в лицей в Руане. Учёба давалась ему легко, но больше всего его увлекало творчество Флобера и Золя. Именно в это время он начал пробовать писать свои первые новеллы. После окончания лицея Мопассан недолго служил чиновником, но вскоре понял, что его призвание – литература.

Семья и образование

Для понимания творчества Ги де Мопассана важны сведения о его семье и полученном образовании.

Семья оставила существенный отпечаток на становлении будущего писателя.

Отец Мопассана, Гюстав, был небогатым дворянином, а мать, Лора, – дочерью зажиточного пивовара.

Родители разошлись, когда мальчику было всего одиннадцать.

Мать и старший брат стали воспитывать Мопассана. С раннего детства он проявил литературный талант, увлекался чтением, особенно обожал произведения Флобера.

Однако юноша по настоянию матери поступил в морское училище. Обучение там продолжалось в течение года, затем Мопассан бросил его и устроился чиновником в военное министерство.

Ранние увлечения литературой

Любовь к литературе у Мопассана появилась в раннем детстве, она буквально захватила его юное сердце. Уже в шесть лет он с жадностью читал все, что попадалось под руку.

Его любимыми книгами были “Робинзон Крузо” Даниэля Дефо, “Дон Кихот” Мигеля де Сервантеса, “Тысяча и одна ночь” и рассказы Жюля Верна и Александра Дюма.

В возрасте десяти лет Мопассан написал свою первую пьесу, которая называлась “Юная героиня”. В этом же году он познакомился с будущим писателем Эмилем Золя, который в то время работал в библиотеке Руана.

Золя разглядел в молодом Мопассане талант и всячески его поддерживал, поощряя его любовь к литературе и scrittura. Золя стал для Мопассана наставником и другом, оказавшим огромное влияние на его творческое развитие.

Начало карьеры писателя

Призвание своё Ги обнаружил ещё в юношестве. Пытаясь отвлечься от печальных мыслей после прусско-французской войны, он начал писать.

Впрочем, до двадцати пяти лет он не помышлял о публикации. Всё изменилось, когда в 1879 году произошло знакомство с Флобером, который стал его наставником и поддержал литературные начинания.

Это знакомство было провидением. До него Мопассан не относился к литературе всерьёз, но под влиянием авторитетного учителя его отношение изменилось.

Первая новелла Ги под названием “Шарли” появилась в 1880 году в журнале “Голуа”. Успех публикации вдохновил молодого автора, и он продолжил писать.

В 1881 году вышел его первый сборник “Пышка”, в который вошли семь новелл, написанных за предшествующие два года.

Сборник был опубликован под псевдонимом Моффрей, но настоящая слава пришла к Мопассану после публикации романа “Жизнь” в 1883 году.

Влияние Флобера

Ги де Мопассана называли “литературным сыном Флобера”. Великий реалист оказал огромное влияние на молодого писателя. Мопассан стал верным последователем его стиля, развивая и обогащая его своими собственными приемами.

Флобер был для Мопассана идеалом совершенства в литературе. Он воспринял его лаконизм, скрупулезную точность языка, объективность и беспристрастность в изображении действительности. Мопассан учился у Флобера мастерству создания ярких, запоминающихся образов и умению глубоко проникать в психологию персонажей.

Под влиянием Флобера Мопассан уделял особое внимание композиции и структуре произведений. Он следовал принципу “сокрытого автора”, создавая иллюзию того, что события развиваются сами по себе, независимо от воли рассказчика.

Мопассан воспринял также флоберовскую любовь к детали. Однако в отличие от своего учителя, он не ограничивался только внешней характеристикой персонажей и окружающей среды, а проникал в их внутренний мир, раскрывая психологические мотивы их поступков и жизненные драмы.

Влияние Флобера не ограничилось чисто литературными аспектами. Мопассан перенял также его скептицизм, пессимизм и горькую иронию по отношению к человеческой природе. Однако, несмотря на это, он сохранил свой собственный голос и смог создать яркие, запоминающиеся произведения, которые по праву занимают свое место в мировой литературе.

• Первые публикации

Кипучий интерес к литературе проявился у Ги в годы учебы в лицее. С 13 лет будущий новеллист начинает писать стихи, а чуть позже – в 16 – пробует себя в прозе. Первые его опыты были опубликованы в лицейском журнале «Сначала что-то, затем ничего», однако большого успеха они не имели.

Тогда Ги, по совету матери, решает отправить свои произведения в редакции столичных газет и журналов. В 1864 году юный автор посылает свою рукопись журналу «Красный город», где она была благосклонно принята редактором Франциском Сарсеем, который разглядел в начинающем литераторе недюжинный талант и наставника. В письме Мопассану Сарсей адресует ему слова: «У вас большой талант, но вам необходимо еще много работать». С этого момента начинается плодотворное сотрудничество Ги де Мопассана с различными печатными изданиями, такими как газета «Фигаро», журнал «Голубой журнал», где появляются его первые новеллы, сумевшие привлечь к себе внимание читателей. Эти публикации стали отправной точкой для блестящей писательской карьеры Ги де Мопассана.

Новеллистика как главный жанр

Созданный Мопассаном жанр новелл укрепил его славу на литературном небосклоне. Вручив читателям эпоху в виртуозно написанных миниатюрах, мэтр продемонстрировал свой острый глаз на социальные пороки.

Придерживаясь принципа реализма, новеллистика Мопассана разместила под микроскопом человеческие отношения, мотивы и стремления. Сквозь призму повествований автор передавал душевные потрясения и переживания.

Фирменный стиль, сложившийся в новеллах Мопассана, воссоздает яркие картины жизни, где каждый штрих служит точным отображением действительности. Он умело сконцентрировал свое повествование вокруг ключевого эпизода или события, раскрывающего персонажей и их судьбы.

Личная жизнь и здоровье

Личная жизнь Ги де Мопассана была бурной и сложной. Женился он лишь однажды, но вскоре развелся. Отношения с женщинами зачастую носили страстный и мимолетный характер, что впоследствии нашло отражение в его новеллах.

У Мопассана наблюдались многочисленные проблемы со здоровьем, включая сифилис, что существенно повлияло на его жизнь и творчество. Болезнь прогрессировала, и в последние годы жизни писателя беспокоили выраженная паранойя, галлюцинации и приступы ярости. В 1892 году его поместили в психиатрическую лечебницу, где он скончался двумя годами позже в возрасте всего 42 лет.

Сложные отношения с женщинами

Ги де Мопассан, живя в 19 веке и находясь в плену общественных норм, имел весьма непростые отношения с женщинами. Его увлечения были многочисленны, но в то же время нестабильны, полны противоречий и сомнений.

Он любил женщин, но боялся их, испытывая внутренний конфликт. Часто он искал в них нечто идеальное, но разочаровывался, обнаруживая неизбежные недостатки.

Несмотря на то, что Мопассан не был женат, его романы оставили значительный след в его жизни. Одной из самых известных его возлюбленных была Генриетта Клеофе Лекомт дю Нуи. Их бурные отношения, полные страсти и ссор, нашли отражение в его произведениях. Так, в новелле “Жизнь” он вывел Генриетту в образе главной героини Анны.

Мопассан был также связан с другими женщинами, такими как Полина Гобейо, Симона Ле Барг, Шарлотта де Ваз и Габриэль Ренуар. Но ни с одной из них он так и не смог обрести душевного покоя и счастья.

Сложные отношения Мопассана с женщинами оказали значительное влияние на его творчество. Они нашли отражение в его новеллах, где женщины часто изображаются как хрупкие и непонятные существа, а отношения между ними и мужчинами – как полные недопонимания и конфликтов.

В своих произведениях Мопассан исследовал сложную природу человеческих отношений, в частности, отношения между мужчинами и женщинами. Через призму своих собственных эмоциональных переживаний он смог мастерски передать боль, разочарование и надежды, сопутствующие этим отношениям.

Писатель умер в 42 года, так и не встретив ту единственную, которая смогла бы разгадать его сложную натуру.

Парижская богема

Она стала его музой, его возлюбленной, его верной подругой на долгие годы. С ней он познал все прелести и тяготы богемной жизни Парижа.

Шумные кабачки, веселые посиделки, бесконечные споры о литературе и искусстве… Такой была жизнь парижской богемы, в которую Мопассан с головой окунулся в юные годы.

Это был мир свободных художников, писателей и поэтов, которые жили одним днем, не думая о завтрашнем дне. Ги де Мопассан быстро стал одним из самых ярких представителей этой богемы.

Он много писал, регулярно публиковался в журналах и газетах, быстро завоевав признание читателей и критиков. Но наряду с успехами нередко приходили и неудачи.

Однако, несмотря на все трудности, Мопассан никогда не терял веры в свой талант и продолжал писать. В конце концов его труды получили заслуженное признание и принесли ему славу и благополучие. Но он никогда не забывал о своих корнях и всегда с теплотой вспоминал годы, проведенные в парижской богеме, которые навсегда изменили его жизнь.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

1452
Вам нравится этот человек?
If 'Other' is filled, checked answers are ignored.
Top Peoples - Биографии, рейтинги популярных людей