Федор Овчинников — блогер, предприниматель, основатель и владелец “Додо Пицца”.

Настоящее имя — Овчинников Фёдор Владимирович

Дата рождения — 10.06.1981 г.

Родной город — Сыктывкар, Республика Коми

Деятельность — предприниматель, блогер

Состояние — $6 млн. по оценке на 2019 г.

Национальность — русский

Псевдоним — нет

Семейное положение — женат

Образование — СыктГУ, исторический факультет, кафедра археологии и этнографии

Знак зодиака — Близнецы

Рост — неизвестен

Вес — неизвестен

Сайт (блог) — https://sila-uma.ru/ 

Социальные сети:

Биография 

Овчинников Фёдор Владимирович родился 10.06.1981 г. в Сыктывкаре, Республике Коми. Рос в полной семье. Его мама была владельцем рекламного агентства. Кем работал отец неизвестно. 

Поступил учиться в школу №12 в родном городе. Окончив начальные классы, родители перевели Фёдора в лицей, который работал при СыктГУ.

В детстве Федор мечтал стать моряком. Но, уже обучаясь в лицее, занялся различными исследованиями. Его любимыми предметами стали история и география. Ещё Фёдор посещал музыкальную школу, где научился играть на пианино. Самого мальчика не особо тянуло к музыке: он ходил на занятия по наставлению родителей.

Федор Овчинников и пицца

Окончив лицей, поступил в СыктГУ на исторический факультет. Обучался на кафедре археологии и этнографии. Во время обучения парень посвятил большое количество времени исследованию информации из архивов в своём городе. Ещё тщательно изучал историю, выдвигал свои теории по поводу переселения народов. Но, профессиональное видение Фёдора разнилось с целями Института археологии, находящегося в Сыктывкаре. Его интерес к археологии и истории постепенно утихал. 

Овчинников опубликовал научную статью ещё во время обучения в университете. В аспирантуре начал развивать свою теорию. Впоследствии её разработки были переданы другому ученому, так как у Фёдора окончательно пропал интерес к исследованиям. Окончив университет, по специальности работать не захотел.

Карьера 

Получив диплом СыктГУ, Фёдор решил стать предпринимателем. Он хотел открыть производство по изготовлению попкорна. За первоначальным капиталом обратился к родителям, но те отказали ему в помощи. 

Предприниматель Федор Овчинников

Начало карьеры

Овчинников ненадолго отказался от идеи стать предпринимателем: решил устроиться на работу, чтобы обзавестись первоначальным капиталом. Он узнал об открытии “Города мастеров” в Сыктывкаре — строительного супермаркета, который будет работать на европейском уровне. Решил устроиться туда на работу. Во время собеседования познакомился с директором супермаркета Иваном Дегтяревым. Тот взял Овчинникова на работу, с условием, что он привлечет очередь покупателей в день открытия супермаркета. Парень справился с поставленной целью и стал директором маркетинговой службы в данной компании.

Фёдор стремился к большему успеху, поэтому вскоре уволился. Недолго проработав на высокой должности, вынес для себя определенный опыт, который в будущем помог ему в осуществлении мечты. 

Книжный магазин и блог

К моменту увольнения Фёдор не успел накопить первоначального капитала для создания собственного бизнеса. У родителей просить помощи было бесполезно. Он решил взять ссуду на неотложные нужды в “Сбербанке” в размере 400 тыс. руб., а также занять 100 тыс. руб. у друзей. Весь капитал вложил в открытие книжного магазина в 2006, который назвал “Книга за книгой”. 

Федор Овчинников и книжный магазин

Рекламой магазина занялся самостоятельно, так как весь имеющийся капитал вложил в открытие и покупку первых книг. Он создал блог “Сила ума”, и в постах описывал свой пошаговый путь в качестве предпринимателя. Спустя время привлек к блогу аудиторию. Далее стал не только рекламировать магазин и книги через соц. сети, но и получать со своего блога деньги. Их он вкладывал в покупку новых книг и раскрутку магазина. На полках стали появляться редкие экземпляры и новинки, а Фёдор обзавёлся инвесторами и потоком покупателей  

К 2008 Фёдор уже стал предпринимателем и владельцем доли сети книжных магазинов. В Сыктывкаре он управлял 8 магазинами. До кризиса оборот компании смог достичь 2 млн. долларов. 

Но в 2008 начался кризис, который послужил ударом для его бизнеса. Сеть обанкротилась, и Фёдору пришлось продать свою долю за копейки. Спустя время он понял, что совершил много ошибок в управлении бизнесом, будучи малоопытным предпринимателем. 

Додо Пицца 

Обанкротившийся предприниматель не остановился на достигнутом. Он начал искать и обдумывать новые бизнес идеи. Его не пугал риск снова стать банкротом и влезть в долги. Однажды Фёдор наткнулся на цитату Михаила Зельмана, касаемо ресторанного бизнеса:

Если вы хотите быть миллионером, открывайте ресторан, если миллиардером – открывайте фастфуд

Тогда решил открыть сеть с фастфудом. Но у него не было знаний и опыта в сфере кулинарного бизнеса, поэтому он устроился работать в общепит. Там он научился готовить, познал технологию приготовления блюд, непосредственно участвуя в самом процессе.

Додо пицца и Овчинников

В 2011 Фёдор решается на открытие своего нового бизнеса — пиццерии, которая была названа “Додо Пицца”. Его не смутил тот факт, что в Сыктывкаре этот бизнес уже был поделен между крупными сетями. Он разработал свою тактику управления компанией — снабдил её IT-технологиями. Изначально его одно заведение готовило пиццу только на доставку по Сыктывкару. 

Политика его пиццерии основывалась на лояльном отношении к потребителям. Овчинников не хотел получать плохие отзывы о работе своего персонала и качестве продаваемой продукции. Поэтому большинство процессов были автоматизированы. Заказы подавались клиентам на планшетах, а повара отмечали время их выдачи в программе. В пиццерии было установлено большое количество камер, с помощью которых отслеживалась работа персонала и качество производства пицц. Люди, заказывающие пиццу с доставкой, могли в режиме онлайн отследить качество ее приготовления. Это снижало риск получения плохих отзывов от клиентов и их отпугиванию. 

Потом Фёдор ввёл франчайзинг, так как уже в момент открытия компании планировал вывести ее на международный уровень. Самостоятельно заниматься развитием бизнеса не хотел — считал это сложным процессом. Поэтому не стал развивать сеть, а переключился на продажу уже готового бизнеса через свой блог. Он нашёл предпринимателей, которые захотели открыть “Додо Пиццу” в США, Китае, Латвии, Великобритании и других странах. 

Додо пицца в Великобритании

Расцвет сети 

К 2016 сеть увеличилась в 2 раза, а количество заказов в ранее открытых пиццериях возросло. Многие люди перестали ходить в сами заведения и начали ориентироваться на доставку. Причём с доставкой покупали больше пицц, чем бы приобрели при непосредственном посещении заведений. 

К концу года уже работало 139 пиццерий в РФ. За рубежом было открыто 154 пиццерии в 9 разных странах, и из них 145 были франчайзинговыми. Выручка сети выросла до 2,9 млрд. руб., и “Додо Пицца” обогнала “IL Patio” по количеству точек. 

Рост сети

С каждым годом количество пиццерий росло. К 2021 в России уже было открыто 704 точки, а выручка возросла более чем 580 млн. руб. 

По сей день все процессы регулируются с помощью “Додо ИС”, которую успешно внедрил Овчинников в свой бизнес. Компания работает на основе нейронных сетей: программа бесперебойно организует все процессы — обработку заказов, работу кухни, доставку, работу штата, маркетинг. А клиенты получают не только качественную еду, но и могут посмотреть “кулинарное шоу”, пока ожидают свой заказ. 

Личная жизнь

Основатель “Додо Пиццы” не любит делиться личной жизнью со СМИ. Но известно, что у него есть жена и двое детей. 

Его дочь родилась в 2005. Она занимается балетом. Сын родился в 2011. Посещает секцию тхэквондо. 

Овчинников любит свою семью, но в силу занятости бизнесом порой мало времени проводит с детьми. Он не пытается их обучать азам предпринимательства, баловать. А даёт выбор им самим и выработке самодисциплины. Жена же старается его поддерживать и не мешать ему вести бизнес. 

В свободное от работы время Фёдор любит кататься на велосипеде, бегать. Ещё он помогает фонду “Старшие Братья Старшие Сёстра”. 

Интересные факты

  • Недвижимость. Летом 2019 стало известно, что Фёдор с семьёй живёт в Хамовниках. Там они арендовали трёхкомнатную квартиру за 100 тыс. руб., переехав из Сыктывкара. На тот момент он не планировал приобретать собственную квартиру, так как считал этот шаг нецелесообразным вложением средств. Проживает сейчас там же, снимает либо купил квартиру — неизвестно. 
  • Состояние. На момент открытия “Додо Пиццы” (2011) капитал Овчинникова составлял 500 тыс. руб. К январю 2019 его состояние оценивалось в 6 млн. долларов. 
  • Скандал. В 2018 была найдена “закладка” наркотиков при обыске одной из точек франшиз “Додо Пицца”. Так как Овчинников был ответственным за своего партнёра, то стал фигурантом уголовного дела. Но, в будущем уголовное преследование против него было прекращено. Фёдор задумался об усилении контроля за заведениями франшиз и установке камер в подсобных помещениях. 
  • Книга. Фёдор стал соавтором книги “И ботаники делают бизнес”, которая была издана в 2011. Основная часть написана Максимом Котиным, а предисловие Евгением Чичваркиным. В ней рассказывается о биографии Овчинникова: как он начинал карьеру предпринимателя, обанкротился, но снова смог основать успешный бизнес. 
  • Шоу. В 2018 Овчинников принял участие в телешоу “Теперь я босс!”. Будучи уже тогда успешным предпринимателем, отправился помогать менее опытному — Екатерине Дорошиной. На тот момент она была начинающей  бизнес леди, владевшей небольшой пиццерией “Матильда” в Саратове. 

Фёдор Овчинников сегодня и планы на будущее 

Овчинников стал успешным бизнесменом и основателем компании “Dodo Brands”, сейчас включающей в себя сети “Додо Пицца”, шаурменные “Донер 42”, кофейни “Дринкит”. Несмотря на начавшуюся эпидемию коронавируса, в 2020 его франшизы понесли небольшие убытки по сравнению с другим общепитом и доставками еды. В этом году “Додо Пицца” смогла занять 8 место по версии “Форбс”. 

К 2021 франшизы “Додо Пицца” уже были открыты в 14 странах. Новостью об открытии последней, в Мюнхене, Фёдор поделился со своими подписчиками в Инстаграме. Также его пиццерия стала региональным партнером футбольного клуба “Зенит”. 

В дальнейшем Фёдор планирует развивать компанию. Но для этого нужно привлечь ещё партнеров и вложить больше средств. Поэтому весной 2021 он заявил, что в 2024 планируется проведение IPO, так как эта цель преследовалась ещё в начале открытия первой пиццерии в 2011.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 1

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.