Яркая, эмоциональная и невероятно харизматичная Евгения Крегжде покорила сердца миллионов зрителей своими многогранными образами на сцене и экране. Её биография наполнена упорным трудом, признанием и любовью публики.
Талант актрисы раскрылся на сцене легендарного Театра имени Вахтангова. Её героини покоряют своей искренностью, глубиной и сильной энергетикой. Стремительный взлет Евгении на экране ознаменовал роль в популярном сериале «Склифосовский», в котором она блестяще воплотила образ целеустремленного и целеустремленного хирурга Марины Нарочинской.

Евгения Крегжде: биография и творческий путь
Евгения Крегжде – яркая актриса театра и кино, обладательница множества престижных наград. Она родилась в творческой семье и с ранних лет тянулась к искусству. Вспоминая детские годы, Евгения рассказала о своем первом выступлении в качестве Карлсона: “Я обожала взбираться на дерево, и мне было очень интересно, каково это – летать”.
Ее творческий путь начался в театре. После окончания театрального училища имени Щепкина Крегжде поступила в театр Вахтангова, где служит и по сей день. На его сцене она создала множество ярких образов, среди которых Ворона в спектакле “Принцесса Турандот”, Елена в “Троянке” и многие другие.
Юность и начало карьеры
В юности Евгения Крегжде отличалась творческими способностями и артистизмом. Она увлекалась танцами, пением и выступлениями на сцене. Её родители всячески поддерживали её устремления, создавая благоприятную атмосферу для развития талантов.
В школе Евгения активно участвовала в самодеятельности. Она принимала участие в драматическом кружке, где исполняла ведущие роли в любительских спектаклях. Её яркая игра и харизма вызывали восхищение одноклассников и учителей. Уже тогда стало ясно, что у Евгении есть особый талант к актёрскому мастерству.
Рождение и детство
Евгения Крегжде появилась на свет в год Тигра под астрологическим знаком Козерога, в первый зимний день и в столице нашей родины – Москве.
Мама Жени, Маргарита Егоровна, была профессиональным хореографом, а отец, Михаил Альфредович, трудился преподавателем музыки в колледже.
Родители дочери особо не баловали. Она росла наравне с мальчишками.
В возрасте четырех лет она начала осваивать азы игры на фортепиано.
Несмотря на многочисленные кружки и секции, девочка отлично училась в школе и неизменно приносила только хорошие отметки.
Учеба в ГИТИСе
Окончив школу, Евгения Крегжде поступила в ГИТИС на курс Петра Фоменко. Атмосфера в мастерской была творческой и свободной. Преподаватель поощрял импровизацию и прививал актерам любовь к классическому театру.
За годы учебы Крегжде приобрела неоценимый опыт, освоила различные сценические техники и развила свой актёрский потенциал. Она участвовала в студенческих постановках, в том числе в спектакле “Три сестры”, где блестяще исполнила роль Наташи.
Первые роли в театре
Сценический дебют Евгении Крегжде состоялся еще в студенческие годы в постановке “Свободные бабочки” театра им. Моссовета. Актриса сыграла небольшую роль Глории.
Студентка получила возможность проявить себя на профессиональной сцене благодаря педагогу по актерскому мастерству Владимиру Андрееву. Он пригласил Евгению в труппу театра им. Вахтангова.
Уже на втором курсе ГИТИСа Крегжде стала участницей спектаклей “Дядюшкин сон” и “Каменный гость”. О последнем постановка Р. Виктюка будет еще долго говорить и театральная пресса, и зрители. Неоднозначная и провокационная интерпретация пьесы А. С. Пушкина с использованием элементов НЛП и эзотерики вызвала бурные дискуссии. Однако для юной актрисы роль Доны Анны стала ступенькой к звездному будущему. Евгения Крегжде, несмотря на отсутствие у нее в то время серьезного сценического опыта, смогла создать на сцене яркий и запоминающийся образ.
Во время учебы в ГИТИСе актриса также воплотила на сцене образы Анжелики в “Отелло”, Титании в “Сон в летнюю ночь”, Маргариты в “Мастер и Маргарита”. Эти роли закрепили за актрисой репутацию одной из самых талантливых студенток своего курса. По окончании ГИТИСа в 1999 году Евгения Крегжде была принята в труппу театра им. Вахтангова.
Приход в театр Вахтангова
В жизни каждого артиста наступает момент, когда он находит свой творческий дом. Для Евгении Крегжде таким домом стал театр имени Вахтангова. С этим театром ее связывает особая, творческая история.
В 2006 году Евгения получила приглашение на постановку спектакля “Отцы и дети”. Репетиции проходили в театре Вахтангова, а на время премьеры Крегжде и ее труппу приютил Театр на Таганке.
В 2009 году она снялась в фильме “Поп”, режиссером которого был Римас Туминас, художественный руководитель театра Вахтангова. Фильм имел большой успех, и Римас Туминас предложил Евгении войти в труппу своего театра.
Так в 2009 году Евгения Крегжде стала частью легендарного театра Вахтангова. С первых же шагов на его сцене она проявила себя как талантливая и харизматичная актриса, полюбившаяся зрителям за ее яркую индивидуальность и глубокое воплощение образов.
Знакомство с П. П. Вайнштейном
Судьбоносное знакомство Евгении Крегжде с Петром Петровичем Вайнштейном, а впоследствии и с Анатолием >Гороховым, оказало колоссальное влияние на ее профессиональную и личную жизнь.
Их творческий союз просуществовал долгие годы, подарив миру множество выдающихся театральных постановок.
Спектакли с участием Крегжде
“Дядюшкин сон” стал одним из первых спектаклей с участием актрисы. Она перевоплотилась в образ Марины, воплотив на сцене образ невинной и чистой девушки. В “Идиоте” Крегжде сыграла Аглаю, продемонстрировав глубину психологического анализа и передав многогранность героини Достоевского. В “Анне Карениной” актриса создала образ Китти, в “Маскараде” – Нины, показав диапазон своего дарования и способность передавать тончайшие оттенки человеческих чувств.
В “Принцессе Турандот” Крегжде сыграла роль Адельмы. Ее героиня – воплощение чистоты и верности, самоотверженной любви. Актрисе удалось создать яркий и незабываемый образ, который тронул сердца зрителей. В спектакле “Воскресение” Крегжде исполнила роль Катюши Масловой. Это драматическая история о судьбе девушки, которую несправедливо осудили за преступление. Актриса глубоко прочувствовала образ своей героини и передала на сцене ее страдания, надежды и силу духа.
Работа с выдающимися режиссерами
Работать с талантливыми режиссерами – бесценный опыт для любого актера.
Они не только помогают актерам раскрыть свой потенциал, но и вдохновляют, делясь своим уникальным видением.
Евгения Крегжде имела честь сотрудничать с некоторыми из самых уважаемых российских режиссеров, включая Римаса Туминаса и Юрия Бутусова.
Под руководством Туминаса она сыграла в спектакле “Дядя Ваня”, за который получила престижную театральную премию.
А постановки Бутусова, такие как “Чайка” и “Войцек”, позволили ей продемонстрировать свой невероятный диапазон и глубину актерского мастерства.
Успех в кино и телевидении
С первых шагов в кино Евгения Крегжде зарекомендовала себя как талантливая и харизматичная актриса. Её дебютной киноработой стала картина “Парад планет”, где она исполнила главную роль. Фильм имел успех у зрителей и критиков, открыв ей дорогу в большой кинематограф.
Успех закрепили картины “Про уродов и людей”, “Война” и “Дикое поле”. В этих работах Крегжде предстала в совершенно разных амплуа, продемонстрировав свою многогранность и драматический талант. Эти роли принесли ей признание коллег и зрителей, а также престижные кинонаграды.
Невзирая на постоянные предложения о съемках в фильмах, Евгения Крегжде не оставляла сцену, где находила материал для экспериментов и личностного роста. После театрального успеха в пьесе “Бесы”, она получила приглашение в телесериал “Оттепель”, где сыграла жену главного героя.
Сериал стал одним из самых рейтинговых на российском телевидении, а роль Крегжде была отмечена как критика, так и зрителей. “Оттепель” закрепил за актрисой образ чувственной и сильной женщины на грани эпох.
С тех пор Евгения Крегжде стала востребованной как в кино, так и на телевидении. Она сыграла в таких успешных проектах, как “Мажор”, “Хождение по мукам”, “Чикатило”. Её работы всегда отличаются глубиной, психологизмом и яркой индивидуальностью, что позволяет актрисе оставаться одной из самых востребованных и уважаемых в отечественном кино и театре.