Далай-лама – фото, биография, титул, новости 2019

На протяжении веков Далай-лама играет важную роль в духовной жизни тибетского народа. Считается, что он является воплощением Авалокитешвары (Ченрези), бодхисаттвы сострадания. История титула насчитывает несколько столетий, а его нынешний носитель, 14-й Далай-лама Тензин Гьяцо, особенно известен своей пропагандой ненасилия и мира во всем мире.

В этой статье мы подробно рассмотрим жизнь и учение Далай-ламы. Мы исследуем историю и значение титула. Поделимся последними новостями и обновлениями о текущем Далай-ламе. И предоставим эксклюзивные фотографии и биографическую информацию, которая прольет свет на выдающуюся историю этого духовного лидера.

Далай-лама - фото, биография, история духовного титула, последние новости, 2019

Далай-лама: биография и духовное значение

Детство и юность

Нынешний Далай-лама, Тензин Гьяцо, родился в скромной семье в 1935 году.В возрасте двух лет он был опознан как 14-е перерождение предыдущего Далай-ламы и был забран из своей родной деревни в Лхасу.Его обучение началось в раннем возрасте, и он провел следующие несколько лет в изучении буддийской философии, истории и языка.

Лидер Тибета

В 1950 году, в возрасте 15 лет, Далай-лама был возведен на престол как духовный и политический лидер Тибета.Он правил во время одного из самых сложных периодов в истории Тибета, ознаменовавшегося оккупацией Китаем и последующим восстанием.В 1959 году Далай-лама был вынужден бежать в Индию, где он основал тибетское правительство в изгнании.

Глобальный лидер

В изгнании Далай-лама стал одним из самых влиятельных духовных лидеров в мире.Он возглавлял кампанию за мир, ненасилие и межрелигиозное взаимопонимание.Его послание о сострадании, прощении и ответственности нашло отклик у людей из всех слоев общества по всему миру.

История духовного титула

Духовный титул Далай-ламы имеет богатую историю, уходящую корнями в тибетский буддизм. Вот хронология его развития:

Происхождение (XIII-XV века)

Титул впервые был присвоен Сонгцену Гампо, правителю Тибета в VII веке. Он означал “океан мудрости”. В XIII веке он был возрожден Сакья Пандитой, который применил его к чудесному ребенку, признанному перерождением известного ламы. С тех пор титул стал ассоциироваться с духовным учителем тибетского буддизма.

Институционализация (XV-XIX века)

В XV веке Гэндун Друп, основатель школы Гелуг, установил официальную систему перевоплощения Далай-лам, которая сохранилась до наших дней.

При Далай-ламе III титул приобрел политическое значение. Он стал главой тибетского правительства и начал править Тибетом как теократической нацией. С этого момента Далай-ламы стали не только духовными лидерами, но и политическими правителями.

Борьба и изгнание (XX век)

В XX веке Тибет столкнулся с политическими потрясениями. В 1950 году Китай вторгся в регион, и Далай-лама был вынужден бежать в Индию. Он основал Тибетское правительство в изгнании и продолжил исполнять роль духовного лидера тибетского народа.

Современная эпоха (конец XX – начало XXI века)

В 1990 году Далай-лама получил Нобелевскую премию мира за свою деятельность по продвижению ненасилия и диалога между религиями. В 2011 году он ушел с поста политического лидера Тибета, чтобы сосредоточиться на своей духовной роли. Текущий Далай-лама, Тензин Гьяцо, является 14-м воплощением и по-прежнему пользуется огромным уважением и авторитетом во всем мире как символ мира и сострадания.

Происхождение и значение

Титул Далай-ламы появился не сразу. Сперва существовал титул Гендундуб. Среди монгольских правителей считалось важным покровительство буддизму. Традиция началась с хана Хубилая. У него был наставник из Тибета Дорже Джампа. Традиция же передачи титула пошла от тибетского проповедника Чогьяла Пхагпы, которого Хубилай назначил главой всех буддийских монастырей в Тибете. Согласно предсказанию этого проповедника, через 12 лет после его ухода появится “драгоценный”, который должен был родиться в районе Кхама.

Под эту категорию подпадал мальчик из знатного рода Палден Дондуп Йеше. Его признали в качестве воплощения Чогьяла Пхагпы, но после смерти матери и скорой кончины жены он решил уйти в монастырь. Там он получил имя Гендундуб и позже основал монастырь Тактенг Тарга в Цанге. В 1391 году по приглашению монгольского хана Тогонтэмура он возглавил Тибет.

Назначение и признание

Процесс назначения и признания нового Далай-ламы традиционно начинается со смерти предыдущего Далай-ламы. После периода траура высшие ламы и регенты собираются, чтобы приступить к поиску потенциальных кандидатов. Они ищут физические признаки, которые, как считается, указывают на реинкарнацию, такие как родимые пятна или сходные родинки с предыдущим Далай-ламой.

После того, как кандидаты отобран, проводятся дальнейшие испытания, включая проверку их знаний буддийских писаний и ритуалов. Затем кандидата официально провозглашают новым Далай-ламой, и он приступает к обязанностям духовного лидера тибетского народа.

Признание нового Далай-ламы имеет большое значение как для Тибета, так и для международного сообщества. Тибетские буддисты считают Далай-ламу своим духовным руководителем и светским главой Тибета. Международное сообщество рассматривает Далай-ламу как символ тибетского народа и его борьбы за независимость и культурную автономию.

Духовная роль и влияние

Многие верующие почитают Далай-ламу как божественное воплощение Авалокитешвары, бодхисаттвы сострадания. Его влияние выходит за рамки Тибета и распространяется на весь мир.

Далай-лама призывает к ненасилию, состраданию и межрелигиозному диалогу. Его учения оказали глубокое влияние на международном уровне, вдохновляя таких знаменитостей, как Кит урбан и Ричард Гир.

Биография Далай-ламы XIV

Далай-лама XIV – духовный и политический лидер тибетского народа. Он родился в 1935 году в небольшой деревушке в окрестностях города Такцанг-Лхундзе в Тибете. Далай-лама XIV был признан как истинное перерождение 13-го Далай-ламы всего в двухлетнем возрасте. В детстве ему было дано имя Тензин Гьяцо, что означает “защитник учения”.

Он получил традиционное образование в крупнейших монастырях Тибета и в юном возрасте продемонстрировал выдающиеся интеллектуальные способности и духовную зрелость. В 15 лет он был возведен на трон как Далай-лама XIV и стал духовным и политическим лидером Тибета. Начало его правления совпало с периодом политической нестабильности и усиливающимся влиянием Китая на Тибет. В 1959 году началось Тибетское национальное восстание против китайского правления, которое было жестоко подавлено.

Детство и ранние годы

Рождение мирского правителя Тибета озарило весь мир в 1935 году. Йоханнес наряду с двумя своими старшими братьями рос в простой сельской семье недалеко от города Таковен на северо-востоке Тибета. С ранних лет мальчик демонстрировал невероятную одухотворённость и зрелость, а также глубокое понимание буддийских учений.

Погоня за знаниями Йоханнеса началась в 2,5 года, когда он научился читать и писать. В возрасте пяти лет ребёнок уже мог свободно читать буддийские писания и вести философские беседы с тибетскими священниками. Но когда Иоганнесу исполнилось шесть, произошло событие, которое навсегда изменило ход его жизни.

Образование и восхождение

Далай-лама получает всеобъемлющее образование с самого раннего возраста. Он изучает буддийскую философию, ритуалы, историю и тибетский язык. Его наставниками являются лучшие учителя монастыря Дрепунг, в частности, его личный наставник, великий ученый и учитель Лобсанг Дондруп. В 25 лет Далай-лама завершает свое 13-летнее обучение и получает степень доктора буддийской философии (геше лхарампа).

Вскоре после этого он становится политическим лидером Тибета в возрасте 16 лет. Он не только духовный лидер, но и глава правительства, отвечающий за все аспекты управления страной, от религии до экономики. Он вводит ряд реформ, направленных на модернизацию Тибета, сохраняя при этом его культурную и религиозную самобытность. Эта роль требует от него тонкого баланса между традициями и прогрессом, что является сложной задачей для молодого лидера в условиях меняющегося мира.

Политическая и духовная деятельность

Отстранившись от политических дел, Далай-лама посвятил свою жизнь распространению буддизма по миру и пропаганде ненасилия. Он организовал сеть буддийских центров и школ, путешествовал по всему миру, выступая перед аудиториями, и написал более 100 книг о буддизме и мирских делах.

Его политическая деятельность была направлена на достижение независимости Тибета, которое он считал необходимым для сохранения его уникальной культуры и религии. В 1959 году, после неудачного восстания против китайского правления, Далай-лама вместе с тысячами тибетцев бежал в Индию, где ему предоставили убежище. С тех пор он является символом тибетской независимости и возглавляет тибетское правительство в изгнании.

Духовная деятельность

Как духовный лидер, Далай-лама сосредоточился на продвижении сострадания, ненасилия и взаимопонимания. Он проповедует важность мирного сосуществования, терпимости и уважения ко всем живым существам. Далай-лама также является активным защитником окружающей среды и выступает за сохранение планеты для будущих поколений.

Учения Далай-ламы основываются на тибетском буддизме, но он также заимствует идеи из других религиозных традиций, веря, что все религии имеют общие цели, несмотря на их внешние различия. Его духовное послание нашло отклик у людей всех вероисповеданий и слоев общества благодаря простоте, доступности и практической пользе.

Политическая деятельность

Несмотря на добровольный отказ от политической роли, Далай-лама продолжает озвучивать свою позицию по вопросам, касающимся Тибета, Китая и глобальным проблемам. Он неоднократно призывал к ненасильственному решению тибетско-китайского конфликта и выступал за создание подлинной автономии для Тибета в рамках политики “среднего пути”.

Далай-лама также открыто высказывался по таким вопросам, как свобода вероисповедания в Китае, права человека, изменение климата и важность межрелигиозного диалога. Его высказывания часто вызывают неоднозначную реакцию, но в целом он считается авторитетным голосом на мировой арене, защищающим принципы мира, ненасилия и взаимопонимания.

Далай-лама в 21 веке

В новом тысячелетии Далай-лама XIV продолжает свою миссию духовного лидера буддистов и защитника мирного сосуществования различных культур и религий. Он активно выступает на мировой арене, участвуя в конференциях и саммитах, призывая к ненасилию, состраданию и взаимопониманию.

В 2007 году Далай-лама был удостоен Нобелевской премии мира за «его последовательные усилия в продвижении терпимости, ненасилия и диалога между разными народами, основанного на уважении к духовным ценностям». Это признание стало международным свидетельством его вклада в дело построения более мирного и сострадательного мира.

Миротворческая деятельность

Продолжая миротворческие усилия своих предшественников, Далай-лама XIV неоднократно выступал с призывами к разрешению конфликтов путем диалога и переговоров. Он осуждает насилие и терроризм, считая их неприемлемыми средствами для достижения политических или религиозных целей.

В 1989 году Далай-лама предложил «Стратегию мира с пятью пунктами» для решения Тибетского вопроса, которая выступала за подлинную автономию Тибета в рамках Китайской Народной Республики. Однако, несмотря на его мирное обращение, китайское правительство отклонило этот план.

Диалог и взаимопонимание

Помимо миротворческой деятельности, Далай-лама XIV также посвятил себя содействию межрелигиозному диалогу и взаимопониманию. Он участвует во встречах с лидерами других мировых религий, включая христианство, ислам, иудаизм и индуизм, чтобы обсудить общие ценности и сотрудничать в продвижении мира и гармонии.

Далай-лама XIV убежден, что все религии имеют одну и ту же цель – вести к доброму поведению и приносить мир. Он призывает последователей разных религий признавать и ценить общие принципы сострадания, любви и ненасилия, которые объединяют все духовные традиции.

Поездки и учения

За свою долгую жизнь Далай-лама XIV много путешествовал, проповедуя учения Будды и распространяя послание мира и взаимопонимания. Он посетил более 60 стран, выступая перед различной аудиторией, от политических лидеров до простых людей.

Во время своих путешествий Далай-лама не только делится буддийским учением, но и знакомится с представителями других культур и традиций. Эти встречи обогащают его понимание человеческого опыта и укрепляют его веру в возможность мирного сосуществования.

Почитание и наследие

В возрасте 85 лет Далай-лама XIV остается одним из самых уважаемых и влиятельных духовных лидеров в мире. Его последователи почитают его как воплощение сострадания и мудрости, а его слова и действия вдохновляют миллионы людей по всему миру.

Хотя Далай-лама не всегда добивается успеха в своей миротворческой деятельности и не все его предложения принимаются, его неустанный труд и послание ненасилия остаются маяком надежды в часто беспокойном и разобщенном мире.

Татьяна чердынцева

Беженцы в Индии

После китайского вторжения в Тибет в 1959 году Далай-лама и тысячи тибетцев бежали в Индию. Далай-лама обосновался в Дхарамсале в штате Химачал-Прадеш, где он основал Центральную тибетскую администрацию, являющуюся правительством в изгнании.

В настоящее время в Индии насчитывается около 160 000 тибетских беженцев, большинство из которых проживает в поселениях в штатах Химачал-Прадеш, Уттаракханд и Карнатака. Эти поселения были созданы правительством Индии и обеспечивают тибетцам жилье, образование, здравоохранение и другие услуги.

Поселения

Самое большое тибетское поселение в Индии – это Былаккупе, которое находится в штате Карнатака. Былаккупе также известен как «Маленькая Лхаса» из-за его схожести с тибетской столицей Лхасой.

Другие крупные тибетские поселения в Индии включают в себя Маклеод-Гандж, Дхарамсала и Канглунг. Маклеод-Гандж часто называют «Государством Далай-ламы», так как именно там находится Центральная тибетская администрация и резиденция Далай-ламы.

Штат Количество поселений Количество беженцев
Химачал-Прадеш 73 50 000
Уттаракханд 42 13 000
Карнатака 28 60 000
Дели 5 3 500

Образование

Тибетцы в Индии имеют доступ к образованию на всех уровнях. Тибетская детская деревня в Маклеод-Гандже является одним из старейших и наиболее известных учебных заведений для тибетских детей.

Центральная тибетская администрация также основала тибетские школы и колледжи по всей Индии. Эти учреждения предлагают курсы по тибетскому языку, культуре и истории, а также по предметам западной системы образования.

Здравоохранение

Тибетцам в Индии предоставляются бесплатные медицинские услуги в больницах и клиниках, управляемых Центральной тибетской администрацией. Тибетские врачи, прошедшие подготовку в Индии, предоставляют традиционные тибетские медицинские услуги в поселениях.

Центральная тибетская администрация также реализует программы по охране здоровья матери и ребенка, а также программы по профилактике и лечению инфекционных заболеваний.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

1058
Вам нравится этот человек?
If 'Other' is filled, checked answers are ignored.
Top Peoples - Биографии, рейтинги популярных людей