Анна Карина – биография, личная жизнь, фильмография и причина смерти

Анна Карина – легендарная французская актриса, кинорежиссер, писательница и певица 60-х и 70-х годов.

Элегантная, свободная, неповторимая,

Она покорила мир своей яркой внешностью и незабываемыми ролями в фильмах Жан-Люка Годара.

Путешествие от простой датской девушки до иконы французского кино – путь, который достоин восхищения.

Анна Карина - фото, биография, личная жизнь, причина смерти, фильмы

Анна Карина – икона французского кино

Яркая и талантливая, Анна Карина стала воплощением французского кино. Ее неповторимая внешность и магнетическая харизма покорили сердца зрителей по всему миру. Она была музой Годара и музой моды, оставив неизгладимый след в истории кино.

Родившись в Дании, Карина переехала в Париж в молодом возрасте и быстро стала восходящей звездой. Она дебютировала в сентиментальной комедии “Скромница”, но ее прорывной ролью стала роль в фильме Годара “Маленький солдат”. Сотрудничество с Годаром, продлившееся несколько лет, превратило Карину в икону “новой волны” французского кино. Она блестяще сыграла в фильмах “Безумный Пьеро”, “Женщина за женщиной” и “Альфавиль”, создав незабываемых персонажей, отмеченных своей независимостью и бунтарским духом.

Ранняя жизнь и становление карьеры

Судьба Анны Карины была предначертана еще в юные годы. Яркая, харизматичная девушка из скромной датской глубинки всей душой стремилась к огням большой сцены.

Родилась Карина в Копенгагене в 1940 году. В 14 лет Анна ушла из дома и переехала в Париж, где начала работать фотомоделью. Ее грациозность и фотогеничность не остались незамеченными. Уже в 1958 году она дебютировала в кино в фильме “Не горюй, Бетти”, за которым последовали роли в фильмах “Женщина есть женщина” и “Мой безумный друг”.

Кинокарьера Анны Карины стремительно развивалась. Признание критиков и зрителей пришло к ней в 1962 году после выхода культовой картины “Маленький солдат” Жан-Люка Годара.

Детство и начало в модельном бизнесе

Анна Карина, муза Жан-Люка Годара, родилась в Дании под другим именем, но прославилась во Франции как актриса, певица и писательница. Такие ее фотографии появлялись на обложках журналов по всему миру. А начиналось все с модельных подмостков.

Как и некоторые другие кинозвезды, Анна Карина, прежде чем выйти на съемочную площадку, попробовала себя в качестве модели. Уже в 14 лет харизматичная и рано повзрослевшая девушка стала работать в агентстве Else Fischer, а в 17 лет уехала в Париж, чтобы продолжить карьеру в модельном бизнесе.

Встреча с Годаром и дебют в кино

Судьбоносная встреча Анны Карины с Жан-Люком Годаром произошла в 1959 году.

Молодая датская модель приехала в Париж с мечтой стать актрисой, и ее яркая внешность сразу привлекла внимание режиссера.

Вскоре Годар пригласил Карину на пробы для своего нового фильма “Маленький солдат”.

Несмотря на отсутствие у нее опыта актерской игры, Карина обладала естественным талантом

и быстро завоевала расположение Годара своей искренностью и непосредственностью.

Дебют Анны Карины в кино оказался очень успешным, и она мгновенно стала любимицей французских зрителей.

Творческий путь в кино

Дебют Анны Карины состоялся в фильме “Маленький солдат” Жан-Люка Годара в 1960 году. Она сыграла главную роль Вероники Дрейер, французской студентки, которая влюбляется в алжирского повстанца. Фильм был снят во время войны в Алжире и был запрещен во Франции за прославление насилия.

Но на Венецианском кинофестивале “Маленький солдат” был удостоен Золотого льва. Это было началом успешной карьеры Карины в кино.

В 1961 году она снялась в фильме “Женщина есть женщина” Жан-Люка Годара. Она сыграла роль Анжелы Реджиани, стриптизерши, которая мечтает стать актрисой. Фильм получил Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале, а Карина была удостоена премии BAFTA за лучшую женскую роль.

В том же году Карина снялась в фильме “Ночь” Микеланджело Антониони. Она сыграла роль Лидии, молодой женщины, которая проводит ночь в Милане со своим бывшим любовником. Фильм был снят в черно-белом цвете и считается одним из лучших фильмов Антониони.

В 1962 году Карина снялась в фильме “Моя жизнь как собачья” Жан-Люка Годара. Она сыграла роль Наны, молодой проститутки, которая мечтает выйти замуж. Фильм был снят в документальном стиле и был показан на Каннском кинофестивале.

В 1963 году Карина снялась в фильме “Банда аутсайдеров” Жан-Люка Годара. Она сыграла роль Офелии, молодой девушки из богатой семьи, которая влюбляется в вора. Фильм был снят в черно-белом цвете и был показан на Каннском кинофестивале.

В 1964 году Карина снялась в фильме “Презрение” Жан-Люка Годара. Она сыграла роль Камиллы Жаваль, жены сценариста, который работает над фильмом о “Одиссее” Гомера. Фильм был снят в цвете и был показан на Каннском кинофестивале.

В 1965 году Карина снялась в фильме “Альфавиль” Жан-Люка Годара. Она сыграла роль Натали Ландау, агента секретной службы, которая расследует убийство в футуристическом городе Альфавиль. Фильм был снят в цвете и был показан на Берлинском кинофестивале.

В 1966 году Карина снялась в фильме “Безумный Пьеро” Жан-Люка Годара. Она сыграла роль Марианы Рено, молодой женщины, которая встречает своего бывшего любовника, который стал революционером. Фильм был снят в цвете и был показан на Каннском кинофестивале.

В 1967 году Карина снялась в фильме “Китаянка” Жан-Люка Годара. Она сыграла роль Вероники, молодой женщины, которая влюбляется в маоистского активиста. Фильм был снят в цвете и был показан на Берлинском кинофестивале.

В 1968 году Карина снялась в фильме “Уик-энд” Жан-Люка Годара. Она сыграла роль Коринны, молодой женщины, которая отправляется на уик-энд со своим любовником. Фильм был снят в цвете и был показан на Каннском кинофестивале.

В 1969 году Карина снялась в фильме “Спасите, кто может (жизнь)” Жан-Люка Годара. Она сыграла роль Эмили, молодой женщины, которая пытается сбежать от своего мужа и любовника. Фильм был снят в цвете и был показан на Берлинском кинофестивале.

В 1970 году Карина снялась в фильме “Каприз по-итальянски” Марио Моничелли. Она сыграла роль Франчески, молодой женщины, которая выходит замуж за богатого итальянца. Фильм был снят в цвете и был показан на Каннском кинофестивале.

В 1971 году Карина снялась в фильме “Побег” Чарльза Уиннера. Она сыграла роль Хелен, молодой женщины, которая бежит из тюрьмы вместе с любовником. Фильм был снят в цвете и был показан на Каннском кинофестивале.

В 1972 году Карина снялась в фильме “Анна” Пьера Паоло Пазолини. Она сыграла роль Анны, молодой женщины, которая убивает своего мужа и любовника. Фильм был снят в цвете и был показан на Берлинском кинофестивале.

В 1973 году Карина снялась в фильме “Китайская рулетка” Райнера Вернера Фассбиндера. Она сыграла роль Анны, молодой женщины, которая оказывается втянутой в сложные отношения с несколькими мужчинами. Фильм был снят в цвете и был показан на Каннском кинофестивале.

В 1974 году Карина снялась в фильме “Плоть” Пола Верховена. Она сыграла роль Дорис, молодой женщины, которая работает проституткой. Фильм был снят в цвете и был показан на Каннском кинофестивале.

В 1975 году Карина снялась в фильме “Отвращение” Романа Полански. Она сыграла роль Кэрол Леду, молодой женщины, которая страдает от отвращения к сексу. Фильм был снят в черно-белом цвете и был показан на Каннском кинофестивале.

В 1976 году Карина снялась в фильме “Фрикасе” Жака Тати. Она сыграла роль Мишель, молодой женщины, которая работает медсестрой. Фильм был снят в цвете и был показан на Берлинском кинофестивале.

В 1977 году Карина снялась в фильме “Бумеранг” Жан-Клода Бриали. Она сыграла роль Анны, молодой женщины, которая оказывается втянутой в любовный треугольник с двумя мужчинами. Фильм был снят в цвете и был показан на Каннском кинофестивале.

В 1978 году Карина снялась в фильме “Ночь американцев” Франсуа Трюффо. Она сыграла роль Кристины Дарбон, молодой женщины, которая работает актрисой. Фильм был снят в цвете и был показан на Каннском кинофестивале.

В 1979 году Карина снялась в фильме “Манон 70” Жака Дюварона. Она сыграла роль Марго, молодой женщины, которая влюбляется в американского солдата. Фильм был снят в цвете и был показан на Каннском кинофестивале.

В 1980 году Карина снялась в фильме “Последнее метро” Франсуа Трюффо. Она сыграла роль Марион Штайнер, молодой актрисы, которая оказывается втянутой в театральную группу во время немецкой оккупации Парижа. Фильм был снят в цвете и был показан на Каннском кинофестивале.

В 1981 году Карина снялась в фильме “Длинная страстная пятница” Джона Маккензи. Она сыграла роль Вики, молодой женщины, которая оказывается втянутой в мир насилия и преступности. Фильм был снят в цвете и был показан на Каннском кинофестивале.

В 1982 году Карина снялась в фильме “Жюдит Терпоф” Жана Деланнуа. Она сыграла роль Жюдит Терпоф, молодой женщины, которая оказывается втянутой в мир шпионажа. Фильм был снят в цвете и был показан на Каннском кинофестивале.

В 1983 году Карина снялась в фильме “Чао, паяц” Тонино Гуэрры. Она сыграла роль Марины, молодой женщины, которая оказывается втянутой в мир цирка. Фильм был снят в цвете и был показан на Каннском кинофестивале.

В 1984 году Карина снялась в фильме “Дьявол в теле” Марко Беллоккьо. Она сыграла роль Даниэлы, молодой женщины, которая оказывается втянутой в мир сатанизма. Фильм был снят в цвете и был показан на Каннском кинофестивале.

В 1985 году Карина снялась в фильме “Чтица” Жан-Люка Годара. Она сыграла роль Луизы, молодой женщины, которая оказывается втянутой в

Новый облик французского кино

Анна Карина воплотила новую эру французского кинематографа. В послевоенные годы французское кино искало новый путь, отошедший от традиционных канонов. Во главе этого движения стояли такие режиссеры, как Жан-Люк Годар, Франсуа Трюффо и Жак Риветт, которые стремились создать более реалистичное и рефлексивное кино с использованием ручных камер и естественного освещения.

Анна Карина стала музой французской Новой Волны. Ее роль в фильме Годара “На последнем дыхании” (1960) стала символом этой новой эры. Игра Карины характеризуется естественностью и непосредственностью, что стало новым стандартом в актерской профессии. Своей игрой она передавала сложность и уязвимость своих персонажей, олицетворяя бунтарский дух и поиск себя молодежью 1960-х годов.

Другой значимой фигурой французского кино Новой Волны, сотрудничавшим с Анной Кариной, был режиссер Жак Риветт. Карина снялась в трех его фильмах, в том числе в шедевре “Монахиня” (1966), где ее потрясающая игра передала психологический портрет женщины, разрывающейся между призванием к духовной жизни и запретными желаниями.

Новая Волна во французском кино ознаменовала собой радикальный отход от классических традиций, раздвинув границы киноискусства и переосмыслив роль актера. Анна Карина сыграла в этом революционном движении важнейшую роль, воплотив на экране новый типаж и став символом молодого французского кино.

Работа с известными режиссерами

Анна Карина работала с выдающимися режиссерами, такими как Жан-Люк Годар, Витторио де Сика и Луи Маль. Эти коллаборации стали решающими в ее карьере, позволив ей продемонстрировать свой талант и получить международное признание.

Наиболее плодотворным сотрудничеством было с Годаром. Они вместе создали восемь фильмов, в том числе культовые “На последнем дыхании” и “Безумный Пьеро”. Сотрудничество с де Сикой в “Вчера, сегодня, завтра” принесло ей итальянскую премию “Давид ди Донателло” за лучшую женскую роль. В фильме Маля “Вива Мария!” Карина снялась вместе со знаменитой Брижит Бардо. Ее выступление в этом фильме показало ее способность к комедийной игре и закреплению своего статуса иконы.

Личная жизнь

О личной жизни актрисы известно немного, однако определённые вехи её судьбы удалось выделить биографам Анны Карины.

Карина была замужем четыре раза. Первым мужем актрисы стал французский режиссёр Жан-Люк Годар, знаменитый своими фильмами “На последнем дыхании” и “Безумный Пьеро”. Этот брак продлился с 1961 по 1965 год и стал ярким периодом в творческой жизни Карины.

В 1966 году Анна Карина познакомилась с актёром Пьером Клементи, за которого вышла замуж в 1972 году. Этот брак распался через три года.

В 1982 году Карина вышла замуж в третий раз. Её избранником стал актёр Дени Лаван. Но этот брак тоже оказался неудачным и закончился разводом.

Спустя десять лет, в 1992 году, Анна Карина вышла замуж в четвертый и последний раз. На этот раз её избранником стал режиссёр Фабрис Лукини. Этот брак продлился до самой смерти актрисы.

Брак и сотрудничество с Годаром

Анна Карина и Жан-Люк Годар – одна из самых культовых пар в истории кино. Вместе они создали несколько самых революционных и влиятельных фильмов 1960-х годов. Их бурные отношения были столь же противоречивыми, сколь и их совместные работы.

Они познакомились в 1960 году, и Годар был сразу околдован красотой Карины. Год спустя они поженились, и началась их плодотворная совместная работа. Считается, что Карина стала музой Годара и что именно ее актерская игра вдохновила его на создание некоторых из его самых экспериментальных работ.

Сотрудничество в кино

Первым фильмом, который они сняли вместе, был “Маленький солдат” (1960). Фильм был критическим и коммерческим успехом и закрепил Годара как одного из самых важных режиссеров французской новой волны. Карина сыграла главную роль в фильме и получила широкое признание за свою исполнение.

Затем последовал ряд других фильмов, в том числе “Жить своей жизнью” (1962), “Безумный Пьеро” (1965) и “Китаянка” (1967). Эти фильмы были известны своей радикальной эстетикой и политическим подтекстом. Карина была постоянной участницей этих фильмов и часто играла сложных и противоречивых персонажей.

Личная жизнь и развод

Однако брак Карины и Годара был недолгим и бурным. Годар был известен своим вспыльчивым характером, и их отношения часто были напряженными. В 1967 году Карина устала от постоянных споров и измен Годара и подала на развод.

Несмотря на свой развод, Карина и Годар продолжали работать вместе. Они сняли еще несколько фильмов вместе, включая “Уик-энд” (1967) и “Безумство” (1972). Однако их отношения были навсегда отмечены болью и разочарованием их неудавшегося брака.

Отношения с режиссером Деннисом Берри

В 1973 году Анна Карина встретила Денниса Берри, талантливого французского режиссера. Между ними быстро возникла взаимная симпатия и творческое взаимопонимание. Они начали встречаться и вскоре поженились.

Супруги вместе работали над несколькими фильмами, в том числе над “Сердце, как камень” и “За пригоршню долларов”. Берри, известный своим новаторским подходом к кинематографу, оказал большое влияние на карьеру Карины. Она высоко ценила его режиссерские способности и поддержку. В совместных работах они отражали сложные социальные и политические темы, такие как отчуждение и классовое неравенство. Несмотря на успешное творческое сотрудничество, их личная жизнь была полна взлетов и падений. Пара развелась в 1981 году, сохранив теплые дружеские отношения и взаимное уважение.

Последние годы и наследие

Последние годы жизни Анны Карины были отмечены личными неурядицами, борьбой с болезнью и творческим затишьем. В 2018 году она выпустила свою автобиографию “Моя жизнь с Альфредом Хичкоком”, но вскоре после этого ей поставили диагноз “рак горла”.

Карина скончалась в декабре 2019 года в Париже в возрасте 79 лет. Её наследие, как актрисы и музы, продолжает вдохновлять и восхищать художников и поклонников.

Фильмография

За свою карьеру Карина снялась более чем в 50 фильмах.

Из её наиболее известных ролей: Женщина – это женщина (1961), Безумный Пьеро (1965) и Банда аутсайдеров (1964).

Личная жизнь

Личная жизнь Карины была бурной и включала четыре брака, в том числе с Годаром.

Её отношения с Годаром были насыщены скандалами и разводом, но они также оставались творчески плодотворными. Карина родила сына Александра от первого брака с режиссёром Пьером Карденом.

Наследие

Анна Карина остается иконой французского кино и моделью стиля, став символом 60-х годов.

Её образ хрупкой блондинки, загадочной и одновременно невинной, продолжает привлекать внимание и очаровывать новые поколения. Как Ксения дели и другие современные модели, Карина стала музой для дизайнеров и фотографов, её стиль и образ по-прежнему вдохновляют творческих людей сегодня.

Поздние проекты и творческие поиски

В последние годы жизни Анна Карина не прекращала работу, находя новые пути для творческого самовыражения. Оставив позади свой звездный период, она искала новые формы и пробовала себя в различных проектах.

Карина активно участвовала в театральных постановках и гастролировала с труппами по всему миру. Она играла классические и современные пьесы, не боясь экспериментировать с ролями и образами. С ее участием на сцене оживали герои Шекспира, Беккета, Ионеско и других драматургов.

Параллельно с театральной деятельностью, Карина продолжала сниматься в кино, хотя ей приходилось соглашаться на менее заметные роли. Тем не менее, она с удовольствием принимала предложения об участии в независимых проектах и экспериментальных короткометражках молодых режиссеров.

Помимо актерства, Анна Карина занималась и другими видами творчества. Она пробовала свои силы в живописи, создавая абстрактные работы. Писала книги, в том числе автобиографические и романы, наполненные глубокими размышлениями на тему любви, одиночества и смысла жизни.

Причина смерти и влияние на кинематограф

Ушла из жизни легенда французского кинематографа. Её влияние невозможно переоценить – холеный ангельский лик и большие глаза Анны украшали афиши многих фильмов новой волны. Героиня на экране, она была такой же и в жизни – свободолюбивой, независимой и творческой.

В декабре 2019 года наступило трагическое событие – великая актриса умерла в возрасте 79 лет. Причиной смерти стала раковая опухоль. Её уход стал огромной потерей не только для Франции, но и для всего кинематографа мира.

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

1314
Вам нравится этот человек?
If 'Other' is filled, checked answers are ignored.
Top Peoples - Биографии, рейтинги популярных людей