Александр Хван – личность разносторонняя и многогранная.
Режиссер и актер, он оставил заметный след в отечественном кинематографе, создав фильмы, которые вошли в золотой фонд российского киноискусства.
Этот человек умел снимать ироничные и смешные картины, но и серьезные работы выходили из-под его пера и режиссерской руки ничуть не хуже.
Его знали все. Его фильмы смотрела вся страна. Он был душой компании. Он был любимцем публики. Но за внешней веселостью скрывалась личная драма, за кадром своей безупречной жизни он боролся с тяжелым недугом и недугами близких ему людей.
Детство и юность Александра Хвана
Александр появился на свет в обычной московской семье в декабре 1947 года. После окончания школы Хван задумался о будущей профессии. Родители хотели, чтобы сын выбрал что-то более надежное и серьезное. Александр увлекался театром, но, поняв, что актерская карьера ему не светит, решил пойти дорогой театрального режиссера. Два года он учился в МИФИ.
В 1968 году Александр поступил в ГИТИС на режиссерский факультет, который окончил в 1973 году. Первоначально Александр Хван был распределен в Новгородский драмтеатр имени Достоевского.Вячеслав Морозов
Ранние годы
История жизни Александра Хвана началась вдали от мира кино и искусства. Родившись в семье военных в г. Черемхово Иркутской области, он провел детство в строгой военной дисциплине, готовясь к будущему вдали от творческих профессий.
Однако судьба распорядилась иначе. Советские годы, несмотря на все ограничения, были временем, когда для каждого находилось место в большой системе. Александр закончил школу в Забайкалье, где любил рисовать и увлекался техническим творчеством. Окончив школу, он поступил в Иркутский политехнический институт, но был призван на службу в армию.
Увлечение кино
Кинематограф стал неотъемлемой частью жизни Александра Хвана еще с юных лет. В детстве он часто посещал кинотеатры, где с увлечением следил за приключениями героев на большом экране. Киноленты будоражили его воображение и вдохновляли на творчество.
Особое впечатление на Хвана произвели советские фильмы, в частности, комедии Леонида Гайдая и картины Андрея Тарковского. Он часами мог пересматривать полюбившиеся фильмы, заучивая целые диалоги наизусть. Кинематограф стал для него окном в другой мир, полным ярких эмоций и незабываемых впечатлений.
Образование и первые роли
Александр Хван с юности проявлял интерес к искусству. Ему нравилось посещать театральный кружок и выступать на сцене. После окончания школы у него не возникло сомнений в выборе профессии.
В 1996 году он поступил в СПбГАТИ на актерский факультет. Студенческие годы стали для Хвана временем творческого роста, он активно участвовал в различных постановках театра-студии “На Моховой”. Получив диплом в 2000 году, Александр начал свою профессиональную карьеру на сцене Александринского театра. Одной из его первых заметных ролей стал Ахиллес в постановке “Илиада. Песнь первая”.
Творческая карьера в кино
Александр Хван был не только талантливым режиссером, но и успешным актером. Он участвовал в нескольких фильмах, в том числе в «Зеленом фургоне» (1983), «Невероятные приключения итальянцев в России» (1974) и «Виноградник» (1983).
В качестве актера Хван был наиболее известен своей ролью Корейца в культовой комедии «Дюба-дюба» (1964). Фильм был снят по мотивам одноименной пьесы Виктора Кондырева и рассказывает о приключениях группы разношерстных персонажей, которые пытаются организовать свадьбу. Хван блестяще справился с ролью хитроватого и находчивого Корейца, который постоянно попадает в комические ситуации.
Режиссерская карьера
Режиссерская карьера Хвана началась в 1968 году с короткометражного фильма «Завтрак на траве». В 1979 году он дебютировал в большом кино с фильмом «Авария», в котором рассказывал о коррумпированности и бюрократии в послевоенном Советском Союзе. Фильм вызвал большой резонанс в обществе и был запрещен к прокату, однако Хван все же получил за него престижную награду «Хрустальный глобус» на кинофестивале в Карловых Варах.
Год | Название фильма | Роль |
---|---|---|
1964 | Дюба-дюба | Кореец |
1974 | Невероятные приключения итальянцев в России | Эпизодическая роль |
1983 | Зелёный фургон | Урумчи |
1983 | Виноградник | Эпизодическая роль |
Режиссерские работы
Александр Хван оставил свой след в киноиндустрии не только как актер, но и как режиссер. Его фильмы отличались оригинальным видением и актуальными темами.
Хван дебютировал в качестве режиссера в 1994 году с фильмом “Дюба-дюба”. Эта комедийная драма о жизни группы молодых людей в разваливающемся Советском Союзе снискала большой успех у зрителей. Фильм был отмечен призом зрительских симпатий на Московском международном кинофестивале.
Актерские роли
Александр Хван был не только талантливым режиссером, но и харизматичным актером. Его работы на экране были запоминающимися и разноплановыми.
К числу наиболее известных его ролей относится экстравагантный ирландский литератор Джеймс Джойс в фильме “Улисс. Возвращение домой”. Хван прекрасно передал характер героя – сочетание эксцентричности и гениальности. В другом фильме, “Заложники”, он сыграл расчетливого и безжалостного бизнесмена. Контраст между этими ролями демонстрирует выдающийся актерский диапазон Хвана.
Знаковые фильмы
“Дюба-дюба” (1992)
Комедия, ставшая визитной карточкой Хвана, рассказывает о трех таксистах, которые попадают в череду абсурдных и комичных ситуаций. Фильм закрепил за режиссером репутацию мастера смеха и до сих пор пользуется огромной популярностью.
Несмотря на скромный бюджет, “Дюба-дюба” невероятно смешна, а ее персонажи навсегда вошли в историю российского кинематографа.
Интересный факт: слова “дюба-дюба” в фильме нет, режиссер придумал их специально для придания комичности.
“Мама, не горюй” (1997)
Еще одна культовая комедия Хвана, которая закрепила его статус одного из самых успешных режиссеров конца 90-х. История о трех друзьях-ворах, которые мечтают разбогатеть, полна уморительных ситуаций, ярких персонажей и замечательных диалогов.
Фильм стал одним из самых кассовых в истории российского кино, а его крылатые фразы до сих пор можно услышать в повседневной речи.
Актеры, снявшиеся в “Маме, не горюй”, впоследствии стали звездами российского кинематографа. Картина получила множество наград, включая главный приз кинофестиваля “Кинотавр”.
“Любить по-русски” (1995)
Романтическая комедия, покорившая сердца миллионов зрителей. Фильм рассказывает о любви простой деревенской девушки к богатому иностранцу. Несмотря на социальные различия, герои преодолевают все преграды и находят свое счастье.
Фильм стал одним из самых успешных проектов Хвана, а также принес ему номинацию на премию “Ника”.
Интересный факт: изначально на главную мужскую роль рассматривался Александр Абдулов, но в итоге она досталась Игорю Петренко.
“Бабник” (1990)
Первый фильм Хвана, который сразу же после выхода получил статус культового. Фильм рассказывает о молодом парне, который пытается завоевать сердце недоступной девушки. В процессе он попадает в множество комичных ситуаций, но в итоге добивается своей цели.
Несмотря на небольшой бюджет, фильм имел большой успех у критиков и зрителей. Александр Хван получил за него приз за лучший дебют на кинофестивале “Кинотавр”.
Год | Название фильма |
1990 | Бабник |
1992 | Дюба-дюба |
1995 | Любить по-русски |
1997 | Мама, не горюй |
Личная жизнь и семья
Личная жизнь Александра Хвана была бурной и наполненной драматическими событиями. Он женился на актрисе Ларисе Удовиченко, но брак распался в начале 1990-х. У них была дочь Мария, которая пошла по стопам родителей и стала актрисой.
Впоследствии Александр Хван состоял в браке с Ириной Мироновой, дочерью известного актера Андрея Миронова. Этот союз также оказался недолговечным и закончился разводом. У них родилась дочь Александра, которая стала дизайнером одежды.
Жена и дети
Семейная жизнь Александра Хвана была такой же яркой и запоминающейся, как и его творческий путь. Его первой женой была Ирина Слуцкая, известная фигуристка. Они познакомились на вечеринке, и между ними сразу же вспыхнула страсть.
Однако отношения продлились недолго: через три года пара рассталась. По слухам, причиной развода стали разные взгляды на жизнь. Несмотря на расставание, Хван и Слуцкая сохранили дружеские отношения и продолжают общаться.
Увлечения и интересы
Александр был разносторонней личностью, увлекался многим и всегда стремился к познанию нового. Ему нравилось общаться с интересными людьми, ходить на выставки, смотреть фильмы и читать книги.
Александру нравилось также путешествовать, он посетил много стран и всегда старался погрузиться в культуру этих мест. Он любил фотографировать, запечатлевая все, что видел, и делиться снимками с друзьями. Кроме того, он увлекался кулинарией, экспериментировал с рецептами и часто готовил для своих близких.
Борьба с тяжелой болезнью
Александр Хван, молодой режиссер и актер, столкнулся с тяжелой болезнью в расцвете творческих сил. Диагноз – саркома. Операция и длительный курс химиотерапии. Огромную поддержку ему оказывали друзья, коллеги и родители.
Последняя роль и трагический уход
Последним персонажем талантливого актера стал полковник Сидоров в комедии “Москва на гудзоне”. Иронично, но эта работа оказалась пророческой: Александр Хван действительно ушел “на Гудзон”. После выхода картины на экраны в 1984 году он покинул СССР и поселился в США.
За океаном артист продолжил свой творческий путь, но повторить прежние успехи ему так и не удалось. В американском кинематографе не нашлось места для самобытного русского актера с его яркой харизмой и органичным талантом. Хван довольствовался эпизодическими ролями, преимущественно в русскоязычных проектах. Обладая исключительным чувством юмора, он вел юмористическую передачу “В край дней” и снимался в рекламе.