Александр Филиппенко – актерская судьба и театральная магия

В современном кинематографе есть актеры, которым даже не нужно представляться. Их зрители знают в лицо. Все они – звезды первой величины. Александр Филиппенко – один из таких артистов. Если вы не слышали о нем, значит вы или совсем не интересуетесь кино, или совсем не смотрите телевизор. Другого объяснения быть не может.

Разве можно знать фильм и не знать актера, сыгравшего там одну из главных ролей? Филиппенко, как хамелеон, перевоплощается в своих персонажей. На его счету более 200 киноработ, но люди помнят и любят его в первую очередь по роли Азазелло в телесериале “Мастер и Маргарита”.

Александр филиппенко биография

Детство и юность Александра Филиппенко

Детство будущего артиста прошло в окрестностях Москвы. Отец – инженер-строитель, мать – учитель русского языка. Семья жила в старом деревянном доме. В детстве Александр был очень впечатлительным и застенчивым ребенком. Он любил читать, особенно нравились ему сказки и приключенческие романы. С ранних лет Саша начал проявлять интерес к театру.

В школе Филиппенко был хорошим учеником, но особого прилежания не проявлял. Больше всего ему нравились уроки литературы и истории. В старших классах Александр начал участвовать в школьных театральных постановках. Ему доверяли главные роли, и он с удовольствием выходил на сцену. Вскоре Филиппенко понял, что хочет связать свою жизнь с актерством.

Ранние годы

Детство и юность Александра Филиппенко прошли в Москве. Он родился в простой семье. Его отец был инженером, а мать – преподавателем. С ранних лет мальчик проявлял интерес к творчеству: пел в хоре, играл на баяне и мечтал стать артистом.

В 1965 году Филиппенко поступил в ГИТИС, на курс Андрея Гончарова. Во время учебы он активно участвовал в студенческих спектаклях и проявил себя как талантливый актер с незаурядным комедийным даром.

Юношеские увлечения

Молодой Александр был деятельным юношей, жадно впитывающим знания и постигающим мир вокруг себя. Вне школьных стен его интересы простирались от книг и театра до всевозможных хобби.

Страсть к музыке привела его к игре на гитаре и созданию собственных мелодий. Он с удовольствием пел песни, увлекаясь их выразительностью и глубиной. Кроме того, Александр увлекался спортом, отдавая предпочтение футболу и баскетболу. Азарт соревнования и дух команды зажигали в нем огонь энтузиазма.

Но из всех юношеских увлечений особое место занимала любовь к фотографии. Александр часами пропадал в фотолаборатории, проявляя снимки и экспериментируя с композицией и освещением. Этот интерес стал важной частью его творческой жизни, влияя на его актерскую технику и умение улавливать миг.

Выбор актерской стези

Путь Александра Филиппенко к актерскому мастерству не был прямым и очевидным. Он никогда всерьез не задумывался о сцене, хотя с раннего детства был артистичным и любил привлекать к себе внимание. Его тянуло к творчеству, но он не мог определиться, в каком направлении ему следует развиваться.

Музыка, рисование, театральный кружок – все это было интересно, но не захватывало полностью. После окончания школы Александр поступил в Ленинградский политехнический институт, решив освоить специальность инженера. Учеба давалась ему легко, но вскоре он понял, что это не его предназначение.

Творческая деятельность Александра Филиппенко

Он стал актёром, несмотря на юность и отсутствие актёрского образования. Он проявил себя в различных сферах искусства, от театра до кино, от литературы до музыки. Творческий путь Александра Филиппенко многогранен и богат.

С ранней юности Филиппенко проявлял большой интерес к театру и сцене. Он активно участвовал в самодеятельных постановках, сыграл несколько ролей в спектаклях в Театре на Малой Бронной. В начале 1980-х годов он отправился покорять Москву, поступив в ГИТИС. Окончив вуз в 1985 году, стал актёром легендарного Московского драматического театра имени Н. В. Гоголя. Затем начался его путь в кинематографе, ставший не менее успешным.

Роли в театре

Его театральная карьера началась с эпизодических ролей в спектаклях. Но вскоре его талант был замечен, и ему стали доверять более крупные и ответственные роли. Постановки с участием Филиппенко всегда пользовались большой популярностью у зрителей. Особенно стоит отметить его яркие роли в таких спектаклях, как «Ревизор», «Женитьба», «Игроки», «Чайка», «Дядя Ваня». Театральные критики высоко оценивали его работу, отмечая его тонкий талант, искромётный юмор и умение перевоплощаться в самых разных персонажей.

Роли в кино

Кинематографическая карьера Филиппенко началась в 1982 году с небольшой роли в фильме «Таёжный роман». С тех пор он снялся более чем в 150 фильмах и сериалах. Его первой большой ролью стал образ Геркулова в комедии «Формула любви» (1984). Затем последовали ещё более заметные роли в таких фильмах, как «Грачи летят на север» (1989), «Ширли-мырли» (1995), «Брат» (1997), «Брат 2» (2000), «Олигарх» (2002), «Статский советник» (2005), «Реальные пацаны» (2010-2019). Филиппенко стал одним из самых известных и востребованных актёров российского кино.

Другие сферы творчества

Кроме театра и кино, Александр Филиппенко является известным поэтом, писателем и исполнителем собственных песен. Он выпустил несколько поэтических сборников, а также несколько музыкальных альбомов. Его песни и стихи пользуются большой популярностью, и их исполняют многие другие артисты.

Ещё одним направлением его творческой деятельности стала работа на телевидении. Филиппенко был ведущим многих популярных передач, таких как «Субботний вечер с Александром Филиппенко» и «Ночь смеха». Он также был членом жюри и наставником в различных телевизионных конкурсах и шоу.

Театральные работы

Сценический путь Александра Филиппенко начался в 1970-х годах с незначительных ролей, но постепенно он стал одним из ведущих актеров московского театра “Ленком”.

В 1985 году Филиппенко получил главную роль в спектакле “Поминальная молитва”.

Его интерпретация персонажа, молочника Тевье, была высоко оценена критиками и зрителями, и спектакль стал визитной карточкой “Ленкома”.

Филиппенко создал яркие образы в спектаклях “Юнона и Авось”, “Иванов”, “Борис Годунов” и многих других.

Особого внимания заслуживает его антрепризный проект “Много шума из ничего”, в котором актеру удалось раскрыть новые грани своего таланта.

Роли в театре

Среди наиболее известных театральных работ Александра Филиппенко можно выделить следующие:

  • Молочник Тевье (“Поминальная молитва”)
  • Мартин (“Юнона и Авось”)
  • Иванов (“Иванов”)
  • Борис Годунов (“Борис Годунов”)
  • Бенедикт (“Много шума из ничего”)

За свою выдающуюся театральную карьеру Александр Филиппенко был удостоен множества наград, в том числе премий “Золотая маска” и “Хрустальная Турандот”.

Кинокарьера

С экранами Александр познакомился в 39 лет, что не помешало ему за 25 лет творчества прославиться как актер, который умеет совмещать добродушие и жесткость. На его счету роли в десятках отечественных фильмов всех возможных жанров. Самыми яркими были:

Экстравагантный Шантеклер в “Графине де Монсоро”, властный Грибоедов в “Звезде пленительного счастья”, безумный физик Кристиан в “Дежа вю”, мудрый Кирилл Николаевич в “Москва слезам не верит”, обаятельный Сахаров в “ЧП районного масштаба”, харизматичный губернатор Чернобаева в “Изображая жертву”.

“Ночь карнавала”

Наибольшую известность Филиппенко принесла роль мага в картине “Ночь карнавала”.

Вместе с блистательными Ириной Муравьевой и Михаилом Кокшенов, создал незабываемый образ экстравагантного мага, пытающегося с помощью обаяния и гипноза влюбить в себя простую работницу. Кинолента стала классикой советского кинематографа.

“Москва слезам не верит”

Еще одной культовой ролью Филиппенко стал Кирилл Николаевич в “Москва слезам не верит”.

На первый взгляд, типичный советский интеллигент, который провел большую часть своей жизни в книгах, Кирилл Николаевич оказывается способным на сильное и глубокое чувство. Его персонаж покоряет своей искренностью и благородством.

Режиссерские проекты

Александр Филиппенко увлекся режиссурой уже в зрелом возрасте. Его режиссерские работы отличаются смелостью, нестандартным подходом и глубоким пониманием театра.

Первой постановкой Филиппенко стала пьеса “Чонкин” по роману Владимира Войновича в 1990 году. Спектакль с успехом шел на сцене театра “Современник”.

Театр на Таганке

С 1992 по 1999 годы Филиппенко возглавлял театр на Таганке.

За время своего руководства он поставил несколько ярких спектаклей, в том числе “Мастер и Маргарита” по роману Михаила Булгакова.

С приходом Филиппенко на Таганку пришли и новые актеры, среди которых Дмитрий Певцов, Михаил Ефремов, Константин Райкин и другие.

Пьесы по собственным произведениям

В последние годы Филиппенко активно занимается постановкой пьес по собственным произведениям.

Среди них – “Из жизни сумасшедших”, “Московский хор”, “А вам не хотится ли сыграть в ящик?”.

В своих спектаклях Филиппенко часто использует импровизацию и различные театральные техники, которые помогают ему создать уникальный и запоминающийся театральный опыт для зрителей.

Интересные факты

Мало кто знает, что за внешней брутальностью Филиппенко скрывается тонкая творческая натура. Он увлекается живописью, коллекционирует редкие книги, пишет стихи и даже сочиняет музыку. А еще Александр Георгиевич – заядлый курильщик и любитель крепких напитков

В юности Филиппенко чуть не стал моряком. Он отучился в мореходном училище и даже плавал на судне в качестве курсанта, но вскоре понял, что его истинное призвание – театр.

Филиппенко – счастливый муж и отец двух дочерей. Со своей женой Натальей он прожил более 40 лет душа в душу. Актер называет супругу своей путеводной звездой, а дочерей – главным успехом в жизни.

ЗАБАВНАЯ ИСТОРИЯ КСЮШИ СОБЧАК ПРО МСТИСЛАВА РОСТРОПОВИЧА (БЛЕФ-КЛУБ-1994г.)

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 0 / 5. Количество оценок: 0

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.

172
Вам нравится этот человек?
If 'Other' is filled, checked answers are ignored.
Top Peoples - Биографии, рейтинги популярных людей
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x